Обзоры
Новости ГЧП

Продление СПИК для автопроизводителей и создание модульных гостиниц

В этом обзоре представлены ключевые новости, касающиеся продления срока действия СПИК для автопроизводителей и возможности получения субсидии на строительство модульных гостиниц, а именно рассмотрены следующие события:
  • проект федерального закона (законопроект № 293482-8) о внесении изменения в ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации», который нацелен на увеличение срока продления СПИК 1.0 в автомобильной промышленности (далее ― Законопроект о продлении срока СПИК), принят Госдумой РФ и направлен на рассмотрение в Совет Федерации;
  • регионы до 11 мая 2023 года могут подать заявку на получение субсидии на строительство модульных гостиниц (модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов)) в рамках государственной программы РФ «Развитие туризма», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2021 года № 2439 (далее ― Порядок получения субсидии на создание модульных гостиниц).

1. Анализ Законопроекта о продлении срока СПИК

Ранее в наших обзорах мы рассматривали Законопроект о продлении срока СПИК. Напомним, что данный законопроект предлагает установить возможность продления СПИК 1.0 в области автомобильной промышленности до 31 декабря 2033 года.

Законопроект о продлении срока СПИК 18 апреля 2023 года принят Госдумой РФ и направлен на рассмотрение в Совет Федерации.

2. Анализ Порядка получения субсидии на создание модульных гостиниц

Минэкономразвития России опубликовало информацию о возможности получения субсидии на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов). Для получения такой субсидии регионам необходимо до 11 мая 2023 года подать заявку в рамках соответствующего отбора.

Порядком получения субсидии на создание модульных гостиниц предусматривается следующее:
  • субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств регионов, предусматривающих предоставление аналогичных субсидий инвесторам, в рамках которых проводятся мероприятия, направленные (1) на создание модульных некапитальных средств размещения, объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также (2) на приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), (3) обустройство жилой и рекреационной зон, (4) оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), (5) обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, (6) создание системы визуальной информации и навигации, в том числе по следующим видам расходов: (а) оплата работ и услуг, (б) уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков), (в) приобретение нефинансовых активов (интеллектуальной собственности, улучшение земель и пр.);
  • субсидия предоставляется в пределах бюджетных обязательств, доведенных до Минэкономразвития России;
  • субсидия предоставляется при соблюдении регионом следующих условий: (1) наличие нормативного акта региона, утверждающего соответствующие мероприятия по созданию объектов, (2) наличие в бюджете региона бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, (3) заключение соглашения о предоставлении субсидии;
  • к заявке на предоставление субсидии прикладываются следующие документы: (1) согласие региона на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности лимитов у Минэкономразвития России, (2) обязательство региона о непредоставлении субсидии инвесторам в случае получения ими мер государственной поддержки по определенным основаниям, (3) обязательство региона об обеспечении проведения конкурсного отбора общественных инициатив инвестора в течение 3 (трех) месяцев с даты заключения соглашения, (4) документ, подтверждающий полномочия органа исполнительной власти региона на подачу заявки, (5) графические изображения создаваемых туристических объектов за счет средств субсидии.

Мы полагаем, что предоставление субсидии регионам на вышеуказанные модульные объекты в очередной раз демонстрирует заинтересованность государства в создании качественно новой туристической инфраструктуры в России. Вместе с тем мы напоминаем о том, что существует большое количество инструментов ГЧП, которые позволяют структурировать проекты в сфере туризма, в частности, концессионные соглашения и соглашения о ГЧП. Подробнее о возможностях и вариантах структурирования проектов ГЧП в сфере туризма и спорта мы расскажем на нашем мероприятии, дату которого сообщим дополнительно.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к специалистам практики правовой поддержки проектов в сфере ГЧП, инфраструктуры, недвижимости и строительства: Юрию Халимовскому и Елене Симоновой.