Последние выпуски

Выпуск от 25 августа 2022 года

Legislative Tracking

Legislative Tracking

Be in the know


Скачать выпуск


Банк России разъяснил порядок открытия счетов депо типа «С»


Согласно решению Банка России от 24 июня 2022 года счета депо типа «С» открываются всем нерезидентам, находящимся на обслуживании в российском депозитарии и принимаемым на обслуживание российским депозитарием.

При этом депозитариям не требуется открывать и вести счета депо типа «С» для дружественных нерезидентов и контролируемых иностранных компаний.

Регулятор пояснил, что действующие исключения не распространяются на недружественных нерезидентов, контролируемых дружественными нерезидентами. В отношении этой категории лиц требование об открытии счетов депо типа «С» сохраняется.

Также исключения не распространяются на счета депо, открытые на имя иностранного депозитария, в том числе являющегося дружественным нерезидентом или контролируемой иностранной компанией (кроме депозитария, зарегистрированного в Республике Беларусь). Такие счета депо иностранного номинального держателя продолжают относиться к счетам депо типа «С».

Источник: «Консультант Плюс»



Минфин России разъяснил основания для истребования информации при проведении камеральной проверки


Согласно письму ведомства в ходе камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика следующие документы/информацию:
  • пояснения, обосновывающие размер убытка, заявленного в декларации (п. 3 ст. 88 НК РФ) — налогоплательщик вправе предоставить выписки из регистров НУ и/или БУ, а также иные документы, подтверждающие данные в декларации (п. 4 ст. 88 НК РФ);
  • пояснения об операциях/имуществе, по которым применены налоговые льготы, а также документы, подтверждающие право на применение указанных льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);
  • документы, подтверждающие обоснованность вычетов, указанных в декларации по НДС, если НДС предъявляется к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ);
  • счета-фактуры и документы, относящиеся к операциям, в отношении которых выявлены противоречия, свидетельствующие о занижении налога к уплате или завышении НДС к возмещению (п. 8.1 ст. 88 НК РФ);
  • документы, а также аналитические регистры НУ, подтверждающие изменение показателей в уточненных налоговых декларациях, представленных по истечении двух лет со дня, установленного для подачи таких деклараций, в случае если в таких декларациях уменьшена сумма налога к уплате или увеличена сумма убытка (п. 8.3 ст. 88 НК РФ);
  • документы, подтверждающие правомерность применения вычетов НДС в рамках механизма «tax free» (п. 8.7 ст. 88 НК РФ);
  • счета-фактуры и документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, при выявлении противоречий между декларациями и документами о прослеживаемости (п. 8.9 ст. 88 НК РФ).

Налоговый орган также вправе истребования у контрагента документы/информацию, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика.

Помимо этого, ведомство отметило, что налоговый орган вправе истребовать документы о конкретной сделке, если в этом возникает обоснованная необходимость, в том числе вне рамок проведения налоговых проверок (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Источник: «Консультант Плюс»



Предлагается изменить сроки введения физической маркировки ювелирных изделий


Соответствующая инициатива размещена на портале проектов нормативных правовых актов.

Напомним, что обязательную физическую маркировку ювелирных изделий планировалось начать с марта 2023 года.

Минфин России поддержал предложение бизнеса в части переноса вышеуказанного срока на один год (март 2024 года). Кроме того, планируется перенести введение обязательной маркировки изделий, заявленных в качестве остатков, с марта на сентябрь 2024 года, а также продлить срок внесения уточненных сведений об остатках до марта 2023 года.

Источник: «Официальный сайт Минфина России»



Введение обязательной маркировки пива может быть отложено до 2025 года


Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на письмо Аналитического центра при Правительстве РФ (АЦ) в Минпромторг.

Представители министерства ранее пытались оспорить легитимность прошедшего 19 августа голосования рабочей группы от делового сообщества (РГДС), на котором большинство членов РГДС выступили за отмену обязательных требований по маркировке пива.

Минпромторг счел некорректным вынесение вопроса об обязательной маркировке на голосование РГДС, поскольку на текущий момент проект постановления об утверждении правил маркировки пива не принят.

В своем письме АЦ поддержал представителей бизнеса, предложив продлить эксперимент по цифровой маркировке пива до 2025 года. Представители АЦ отмечают, что эта мера обусловлена необходимостью проведения дополнительного расширенного анализа возможных издержек и социально-экономических последствий предлагаемых изменений как для бизнеса, так и для конечного потребителя.

По оценкам бизнеса, введение обязательной маркировки пива приведет к сокращению производства в стране на 20‒30% при одновременном увеличении себестоимости продукции на 10%.

Напомним, что эксперимент по маркировке пивной продукции начался 1 апреля 2021 года, а его завершение запланировано на 31 августа 2022 года. Ранее Правительство РФ опубликовало постановление, которым были определены следующие сроки начала обязательной маркировки:
  • для пива в специализированной упаковке ― 1 апреля 2023 года;
  • для пива в стеклянной или полимерной упаковке ― 1 октября 2023 года;
  • для пива в иных видах упаковки ― 15 января 2024 года.

Источник: «Ведомости»



Правительство РФ расширило возможности использования инфраструктурных облигаций


В 2021 году был запущен механизм инфраструктурных облигаций, за счет которых осуществлялось строительство объектов инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ внесены следующие изменения в механизм их использования:
  • расширена сфера применения таких облигаций на строительство жилья, предназначенного для социального и коммерческого найма;
  • введен новый подход к созданию объектов транспортной инфраструктуры, предусматривающий не только возможность строительства таких объектов, но и приобретение транспортных средств за счет облигаций;
  • организован электронный документооборот между участниками реализации инфраструктурных проектов.

Официальный текст Постановления Правительства РФ пока не опубликован.

Источник: «Официальный сайт Правительства РФ»



Минэкономразвития предлагает упростить сделки с недвижимостью несовершеннолетних


В рамках разработки дорожной карты по достижению национальной цели улучшения жилищных условий Минэкономразвития было предложено упростить порядок получения разрешений на осуществление сделок с имуществом несовершеннолетних.

Согласно действующему законодательству сделки с недвижимостью ребенка нуждаются в предварительном одобрении органа опеки и попечительства, ответственного за проверку законности сделки и соблюдения прав и интересов ребенка. При этом процедура получения разрешения предполагает очное присутствие заявителя в органах опеки, а заявление выдается в бумажном виде.

Минэкономразвития предлагает сделать возможным оформление соответствующих разрешений в электронном виде. Предполагается, что заявление на выдачу разрешения можно будет запросить через портал «Госуслуги» или в МФЦ.

По мнению ведомства, предлагаемые изменения позволят существенно ускорить процесс, а также снизить риски получения банком подложных документов, так как все разрешения будут передаваться в защищенном контуре документооборота.

Источник: «Парламентская газета»



В Госдуму внесен законопроект об увеличении шансов на единовременную выплату пенсионных накоплений


Соответствующий документ опубликован на сайте Госдумы РФ.

В соответствии с действующим законодательством застрахованное лицо имеет право на получение единовременной выплаты в случае, если расчетный размер ежемесячной накопительной пенсии не превышает 5% от суммы страховой и накопительной пенсий.

Законопроектом предлагается увеличить пороговое значение, при превышении которого лицо утрачивает право на получение единовременной выплаты, с 5% до 20%.

Источник: «Парламентская газета»

Скачать выпуск