В рамках настоящего обзора будут рассмотрены ключевые изменения нормативного регулирования сферы ГЧП и инфраструктуры:
Госдума РФ приняла законопроект о выборе исполнителя социального заказа
11 июня 2024 года Госдума РФ приняла Законопроект № 595096-8, позволяющий гражданам выбирать исполнителя социального заказа через единый портал «Госуслуги». Заявления о предоставлении, неоказании или ненадлежащем оказании услуг можно будет подавать в режиме онлайн, а информация о социальных услугах будет доступна в системе «Электронный бюджет».
Как известно, социальный заказ включает описание финансовых и натуральных показателей объема услуг, которые бюджеты обязуются профинансировать для граждан. Граждане смогут выбирать исполнителя с помощью социальных сертификатов, которые уже охватывают около 500 тыс. человек. Негосударственные организации, вкладывающие средства в социальную инфраструктуру, получат преференции при отборе исполнителей. Эти преференции распространяются не только на участников государственно-частных или муниципально-частных партнерств, но и на привлеченных ими лиц.
Кроме того, Законопроект № 595096-8 вводит порядок формирования и перечень услуг на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. С 2021 года проходит эксперимент по привлечению некоммерческих организаций и частного бизнеса к исполнению социального заказа, в котором участвуют 38 субъектов РФ и почти 7 млн потребителей. Услуги оказываются в таких сферах, как социальное обслуживание, спортивная подготовка, содействие занятости, туризм, паллиативная медицинская помощь, санаторно-курортное лечение и физкультурно-оздоровительные услуги.
Мы считаем, что такие предложения Законопроекта № 595096-8 могут значительно упростить процесс получения социальных услуг, повысить их качество за счет конкуренции между исполнителями и расширить участие негосударственных организаций в социальной сфере.
Правительство РФ профинансирует региональные проекты развития городского электрического транспорта
Правительство РФ издало Распоряжение № 1482-р, согласно которому оно перераспределит более 4,8 млрд руб. на проекты развития городского электрического транспорта. В частности, данное финансирование направлено на продолжение и завершение проектов по строительству трамвайных линий и запуску электробусов. К примеру, в Ростовскую область направят почти 1 млрд руб. на модернизацию и строительство инфраструктуры для трамвайных маршрутов, включая пути, тяговые подстанции и электродепо. Нижегородская область получит около 700 млн руб. для завершения проекта по приобретению 30 электробусов в 2024 году.
Данные меры направлены на улучшение транспортного обслуживания и повышение экологической безопасности в регионах. Программа субсидирования проектов развития городского электротранспорта включает также Красноярский, Краснодарский и Пермский края, а также Волгоградскую, Курскую, Липецкую, Саратовскую и Ярославскую области. Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Представляется, что такая инициатива может повысить качество транспортного обслуживания, снизить уровень загрязнения окружающей среды и способствовать развитию устойчивой городской инфраструктуры.
Утверждены требования к подготовке и содержанию результатов обоснования проектов
В Постановлении № 708 Правительство РФ утвердило требования к порядку подготовки и содержанию результатов обоснования проектных решений. Новые правила, вступающие в силу с 1 сентября 2024 года, касаются соответствия таким требованиям архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, а также мероприятий по обеспечению безопасности зданий и сооружений.
Требования включают порядок подготовки и утверждения результатов применения способов обоснования. Их использование может быть предусмотрено заданием на проектирование объекта. Если задание не предусматривает способов обоснования, проектировщик решает их параметры самостоятельно. Подготовка результатов может осуществляться главным инженером проекта, научной организацией или научными работниками.
В решении о применении способов обоснования должны содержаться положения о его необходимости, описание способа обоснования и программа подготовки результатов. При отсутствии национальных или международных стандартов, устанавливающих требования к способам обоснования соответствия проектов, проектировщик самостоятельно определяет порядок их выполнения, при этом для подготовки результатов может использоваться один или несколько таких способов обоснования.
Мы считаем, что такие требования могут повысить безопасность и качество проектируемых объектов, что приведет к более устойчивому и надежному строительству, а также улучшению контроля и стандартизации в проектной деятельности.
Узнать больше об услугах и опыте команды ДРТ в этой области можно по ссылке.
- Госдума РФ приняла законопроект № 595096-8, позволяющий выбирать исполнителя социального заказа через онлайн-портал «Госуслуги» (далее ― «Законопроект № 595096-8»);
- Правительство РФ издало Распоряжение от 12 июня 2024 года № 1482-р о направлении финансирования на развитие региональных проектов в сфере городского электрического транспорта (далее ― Распоряжение № 1482-р»);
- Правительство РФ издало Постановление от 30 мая 2024 года № 708, в котором утверждены требования к подготовке и содержанию результатов обоснования проектов (далее ― «Постановление № 708»).
Госдума РФ приняла законопроект о выборе исполнителя социального заказа
11 июня 2024 года Госдума РФ приняла Законопроект № 595096-8, позволяющий гражданам выбирать исполнителя социального заказа через единый портал «Госуслуги». Заявления о предоставлении, неоказании или ненадлежащем оказании услуг можно будет подавать в режиме онлайн, а информация о социальных услугах будет доступна в системе «Электронный бюджет».
Как известно, социальный заказ включает описание финансовых и натуральных показателей объема услуг, которые бюджеты обязуются профинансировать для граждан. Граждане смогут выбирать исполнителя с помощью социальных сертификатов, которые уже охватывают около 500 тыс. человек. Негосударственные организации, вкладывающие средства в социальную инфраструктуру, получат преференции при отборе исполнителей. Эти преференции распространяются не только на участников государственно-частных или муниципально-частных партнерств, но и на привлеченных ими лиц.
Кроме того, Законопроект № 595096-8 вводит порядок формирования и перечень услуг на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. С 2021 года проходит эксперимент по привлечению некоммерческих организаций и частного бизнеса к исполнению социального заказа, в котором участвуют 38 субъектов РФ и почти 7 млн потребителей. Услуги оказываются в таких сферах, как социальное обслуживание, спортивная подготовка, содействие занятости, туризм, паллиативная медицинская помощь, санаторно-курортное лечение и физкультурно-оздоровительные услуги.
Мы считаем, что такие предложения Законопроекта № 595096-8 могут значительно упростить процесс получения социальных услуг, повысить их качество за счет конкуренции между исполнителями и расширить участие негосударственных организаций в социальной сфере.
Правительство РФ профинансирует региональные проекты развития городского электрического транспорта
Правительство РФ издало Распоряжение № 1482-р, согласно которому оно перераспределит более 4,8 млрд руб. на проекты развития городского электрического транспорта. В частности, данное финансирование направлено на продолжение и завершение проектов по строительству трамвайных линий и запуску электробусов. К примеру, в Ростовскую область направят почти 1 млрд руб. на модернизацию и строительство инфраструктуры для трамвайных маршрутов, включая пути, тяговые подстанции и электродепо. Нижегородская область получит около 700 млн руб. для завершения проекта по приобретению 30 электробусов в 2024 году.
Данные меры направлены на улучшение транспортного обслуживания и повышение экологической безопасности в регионах. Программа субсидирования проектов развития городского электротранспорта включает также Красноярский, Краснодарский и Пермский края, а также Волгоградскую, Курскую, Липецкую, Саратовскую и Ярославскую области. Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Представляется, что такая инициатива может повысить качество транспортного обслуживания, снизить уровень загрязнения окружающей среды и способствовать развитию устойчивой городской инфраструктуры.
Утверждены требования к подготовке и содержанию результатов обоснования проектов
В Постановлении № 708 Правительство РФ утвердило требования к порядку подготовки и содержанию результатов обоснования проектных решений. Новые правила, вступающие в силу с 1 сентября 2024 года, касаются соответствия таким требованиям архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, а также мероприятий по обеспечению безопасности зданий и сооружений.
Требования включают порядок подготовки и утверждения результатов применения способов обоснования. Их использование может быть предусмотрено заданием на проектирование объекта. Если задание не предусматривает способов обоснования, проектировщик решает их параметры самостоятельно. Подготовка результатов может осуществляться главным инженером проекта, научной организацией или научными работниками.
В решении о применении способов обоснования должны содержаться положения о его необходимости, описание способа обоснования и программа подготовки результатов. При отсутствии национальных или международных стандартов, устанавливающих требования к способам обоснования соответствия проектов, проектировщик самостоятельно определяет порядок их выполнения, при этом для подготовки результатов может использоваться один или несколько таких способов обоснования.
Мы считаем, что такие требования могут повысить безопасность и качество проектируемых объектов, что приведет к более устойчивому и надежному строительству, а также улучшению контроля и стандартизации в проектной деятельности.
Узнать больше об услугах и опыте команды ДРТ в этой области можно по ссылке.