Обзоры
Новости законодательства

Выпуск от 26 декабря 2022 года

Скачать выпуск

Дополнен перечень операций, подлежащих одобрению Правительственной комиссией


Правительство РФ внесло изменения в правила, согласно которым Правительственная комиссия по иностранным инвестициям выдает разрешения на некоторые виды сделок/операций с нерезидентами.

Теперь такое разрешение потребуется для осуществления/исполнения новых видов сделок:

  • с акциями акционерных обществ (кроме кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, в отношении которых действует отдельное регулирование) или с правами, влияющими на управление или ведение деятельности такими акционерными обществами, если сделка совершается между иностранными лицами с участием лиц недружественных государств;

  • в отношении более чем 1% акций/долей/вкладов (или приходящихся на них голосов), составляющих уставный капитал российских кредитных, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов и др., если хотя бы одной стороной/бенефициаром сделки являет лицо недружественного государства.

Документ вступил в силу 23 декабря 2022 года.

Источник: «Официальный интернет-портал правовой информации»

Минпромторг России предложил упростить продажу маркированной молочной продукции для ретейлеров                   


Напомним, с 1 сентября 2022 года для розничных магазинов, которые продают маркированную молочную продукцию, введена обязанность сканирования кодов на кассе и передачи сведений в указанную систему через контрольно-кассовую технику (ККТ).

На практике около 2% кодов молочной продукции не считываются на кассах.

Такую продукцию, по требованиям обязательной маркировки, нельзя реализовывать.

По оценкам экспертов, потеря 2% продукции для отрасли эквивалентна 40 млрд руб.

В настоящий момент ретейлеров не штрафуют за реализацию товара без считывания кода. Но со следующего года неофициальные послабления перестанут действовать и ретейлеры будут отказываться от продажи товаров с дефектами маркировки.

Минпромторг России предложил решение этой проблемы.

В соответствии с предложениями ведомства до 1 июня 2024 года ретейлерам хотят разрешить при продаже молочной продукции передавать в систему «Честный знак» только данные о коде товара и дате производства каждой единицы такой продукции. 

Послабление будут применять, если на кассе не будет срабатывать код.

В рамках отчетного периода по такой схеме должно реализовываться не более 2% месячного оборота молочной продукции.

Источник: «Ведомости»

Минэкономразвития России анонсировало подготовку Концепции реформы контроля до 2024 года                     


Руководитель Аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко на совещании по вопросам контрольно-надзорной деятельности определил главные задачи надзорных органов в 2023 году.

В частности, были выделены следующие:

  • уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска;

  • создание карты рисков для каждого вида контроля;

  • расширение количества индикаторов риска для каждой отрасли. Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей.

Источник: «Гарант»

Предприятия, которые занимаются импортозамещением в составе кластеров, получат повышенные субсидии                   


Соответствующие правила поддержки утвердил председатель Правительства РФ М. Мишустин.

С 1 января 2023 года предприятия, которые занимаются импортозамещением в составе кластеров, получат право на возмещение до 50% своих затрат на покупку стартовых партий комплектующих.

Максимальный размер субсидии для одного предприятия составит 150 млн руб. при условии производства комплектующих другими участниками кластера.

Напомним, что сегодня предприятия, которые занимаются импортозамещением в составе кластеров, могут получить субсидии размере до 30% затрат, понесенных на всех стадиях производства.     

Источник: «Гарант»

Рекламодатели будут взаимодействовать с Роскомнадзором только через операторов рекламных данных                    


Напоминаем, что с 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в соответствии с которыми информация об опубликованной интернет-рекламе должна передаваться в Единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора.

Новое Постановление Правительства РФ вносит изменения в порядок передачи информации об интернет-рекламе в Роскомнадзор.

Так, из правил взаимодействия Роскомнадзора и участников рекламного рынка исключены положения, позволявшие рекламодателям, рекламораспространителям, операторам рекламных систем напрямую передавать информацию о рекламе и получать от Роскомнадзора запросы. Теперь все взаимодействие будет происходить через операторов рекламных данных (ОРД).

Кроме того, с месяца до 10 дней сокращен срок, за который ОРД должен передать Роскомнадзору информацию об интернет-рекламе после ее получения от рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем.   

Источник: «Журнал «Конкуренция и право»


Скачать выпуск