Второе чтение налоговых поправок перенесут на 9 июля
Речь идет о масштабной налоговой реформе (подробности читайте в одном из наших выпусков).
Правительство РФ попросило Госдуму РФ продлить до 2 июля срок внесения ко второму чтению поправок к НК РФ и БК РФ (изначально поправки должны были быть представлены 28 июня).
В итоге:
Комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам рассмотрит поправки в четверг и пятницу на этой неделе;
второе чтение должно состояться 9 июля (вместо 4 июля);
если законопроект пройдет второе чтение, то в третьем чтении его должны принять 10 июля.
отдельных видовсмазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей;
отдельных видов пиротехнических изделий, средств пожаротушения, средств обеспечения пожарной безопасности, продукции для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
внесены изменения в правила маркировки отдельных видов медицинских изделий ― уточнены порядок и сроки представления в ГИС мониторинга сведений о маркировке указанных товаров;
внесены изменения в правила маркировки товаров легкой промышленности ― уточнены срок и порядок внесения в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе их в оборот, обороте и выводе из оборота.
Источник: «Консультант Плюс»
Особенности постановки на учет продавцов из ЕАЭС, реализующих товары посредством электронной торговой площадки
Недавно в НК РФ были внесены поправки в части определения места реализации при дистанционной торговле товарами в ЕАЭС.
Если кратко, то суть сводится к тому, что место реализации товаров, реализуемых организациями и ИП из ЕАЭС посредством электронной торговой площадки, будет определяться по месту получения товара покупателем ― физическим лицом.
Если товары ЕАЭС будут признаваться реализованными на территории РФ, то уплата НДС будет осуществляться следующими лицами:
Иностранные продавцы
Организации и ИП из ЕАЭС (кроме РФ), осуществляющие реализацию товаров посредством принадлежащих им электронных торговых площадок.
Иностранные посредники
Налоговые агенты ― иностранные организации и ИП из ЕАЭС (кроме РФ), посредством электронных торговых площадок которых на основании договоров комиссии, агентских договоров, договоров поручения или иных аналогичных договоров реализуются товары организаций и ИП из ЕАЭС.
Российские посредники
Налоговые агенты ― российские организации и ИП, посредством электронных торговых площадок которых на основании договоров комиссии, агентских договоров, договоров поручения или иных аналогичных договоров реализуются товары организаций и ИП из ЕАЭС (кроме РФ).
Для уплаты налога иностранные продавцы и иностранные посредники должны встать на учет в российских налоговых органах (порядок постановки таких лиц на учет аналогичен тому, который применяется в отношении иностранных лиц, оказывающих услуги в электронной форме).
Изменения вступили в силу 1 июля 2024 года (для ИП из ЕАЭС ― вступят в силу 1 января 2025 года).
В своем недавно опубликованном письме ФНС России разъяснила порядок учета иностранных организаций до утверждения форм необходимых документов и правил.
Ведомство также сообщило, что в настоящее время дорабатывается сервис «НДС-офис» в целях обеспечения доступности его функционала для иностранных продавцов и иностранных налоговых агентов.
В Госдуму РФ внесен законопроект, совершенствующий механизм апелляционного обжалования в гражданском судопроизводстве
Законопроектом предлагается передать судам апелляционной инстанции полномочия по разрешению вопросов приемлемости апелляционных жалоб.
На данный момент указанные вопросы решаются судом первой инстанции, вынесшим обжалуемое судебное постановление.
В пояснительной записке к документу отмечено, что предложенная им процессуальная модель позволит исключить пересмотр в апелляционном порядке значительного количества определений судов первой инстанции, которые сейчас выносятся по вопросам приемлемости апелляционных жалоб, что в первую очередь повлияет на сокращение сроков судопроизводства.
ФНС России: исчисление НДС при перепродаже подержанных автомобилей и мотоциклов
В конце прошлого года в НК РФ были внесены поправки в части порядка определения базы по НДС при перепродаже подержанных автомобилей и мотоциклов.
Так, ранее действовавшее положение об обложении НДС межценовой разницы при продаже транспортных средств, приобретенных у физических лиц, было дополнено новым условием ― транспортные средства должны быть зарегистрированы на таких физических лиц.
Изменение вступило в силу 1 апреля 2024 года.
ФНС России подчеркнула, что если б/у транспортное средство не зарегистрировано на физическое лицо ― собственника транспортного средства, то начиная с 1 апреля 2024 года налоговая база будет определяться в общем порядке (в размере полной стоимости), причем вне зависимости от того, когда это транспортное средство было приобретено у физического лица ― до или после 1 апреля 2024 года.
Также поправками определен порядок обложения НДС операций по дальнейшей перепродаже б/у транспортных средств ― с 1 апреля 2024 года при реализации автомобилей и мотоциклов, приобретенных налогоплательщиком для перепродажи, налоговая база определяется как разница между ценой реализации с учетом налога и ценой приобретения соответствующего транспортного средства с учетом налога при одновременном соблюдении следующих условий:
на дату приобретения налогоплательщиком автомобиля и/или мотоцикла их продавец применяет общий режим налогообложения;
последним собственником автомобиля или мотоцикла, на которого было зарегистрировано реализуемое транспортное средство, являлось физическое лицо;
при приобретении автомобиля и/или мотоцикла налогоплательщиком получен от продавца счет-фактура с суммой налога.
Перечень документов, подтверждающих выполнение продавцом указанных условий при реализации б/у транспортных средств, не установлен.
Ведомство отметило, что стороны вправе самостоятельно предусмотреть в договоре купли-продажи б/у транспортного средства условия о предоставлении покупателю любых документов, подтверждающих, что последним собственником, на которого было зарегистрировано данное транспортное средство, являлось физическое лицо.
Также ФНС России прокомментировала порядок оформления счетов-фактур при перепродаже б/у транспортных средств:
при отражении в книге продаж показателей счетов-фактур, выставленных продавцами при перепродаже, следует указать код вида операции 47;
право на вычет НДС, предъявленного покупателю при приобретении б/у транспортных средств для перепродажи, отсутствует, в связи с чем полученные счета-фактуры в книге покупок не регистрируются.
Минфин России: налоговый учет стоимости возвращенной бракованной продукции и расходов, связанных с ее возвратом
Ведомство пояснило, что стоимость возвращенной бракованной продукции, а также обоснованные и документально подтвержденные расходы, связанные с ее возвратом, могут быть учтены производителем как расходы в виде потерь от брака при надлежащем оформлении документов.
Продлено действие квоты на экспорт лома и отходов черных металлов
Правительство РФ в рамках последовательной политики по регулированию вывоза из страны металла, необходимого для производства промышленной продукции, приняло решение продлить тарифную квоту на экспорт за пределы ЕАЭС лома и отходов черных металлов.
Согласно новому постановлению квота составит 550 тыс. т.
При экспорте лома и отходов черных металлов в рамках квоты пошлина составит 5%, но не менее 15 евро за 1 т, сверх этого ― 5%, но не менее 290 евро за 1 т.
Квота будет действовать с 1 июля по 31 декабря 2024 года.
Расширены параметры поддержки промышленных парков и технопарков
Правительство РФ приняло решение расширить механизмы государственной поддержки частных индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, а также распространить такую поддержку на предприятия в новых регионах.
Теперь управляющие компании таких парков смогут рассчитывать на частичное возмещение государством затрат на реиндустриализацию производственных мощностей ― модернизацию, реконструкцию и создание объектов инфраструктуры на базе действующих промышленных предприятий.
Кроме того, для привлечения частных инвесторов расширен механизм компенсации затрат предпринимателей на развитие промышленной инфраструктуры парков (размер субсидии из федерального бюджета на эти цели будет составлять 99% от соответствующих расходов субъектов).
Новое постановление также позволяет предоставлять субсидии из федерального бюджета на создание объектов промышленной инфраструктуры в регионах, реализующих индивидуальные программы социально-экономического развития, включенных в перечень геостратегических территорий, и в моногородах.