Минфин России: расчет амортизационной премии при применении ФИНВ
Напомним, что с 1 января 2025 года вступили в силу положения НК РФ о федеральном инвестиционном вычете по налогу на прибыль (ФИНВ).
ФИНВ был задуман как инструмент, который позволит крупным инвесторам компенсировать рост ставки налога на прибыль.
Подробнее о параметрах вычета читайте в нашем выпуске.
Если изначально ФИНВ предполагался как альтернатива амортизации, то в дальнейшем было разрешено амортизировать объекты, к которым применен ФИНВ, а также применять в отношении них амортизационную премию.
И здесь у налогоплательщиков возник вопрос относительно расчета амортизационной премии, а именно: она применяется к полной величине первоначальной стоимости или первоначальной стоимости за вычетом ФИНВ?
Ведомство разъяснило, что ФИНВ и амортизационная премия определяются на базе одной и той же величины — первоначальной стоимости (величины изменения первоначальной стоимости) объекта амортизируемого имущества.
В этой связи для расчета ФИНВ первоначальная стоимость умножается на 3%, а для расчета амортизационной премии — на 10% (30%), если такие «максимальные» проценты предусмотрены учетной политикой для целей налогообложения.
Скорректирован порядок выдачи Правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями разрешений на совершение сделок с лицами недружественных стран
Перечень сделок, находящихся в ведении Правительственной комиссии, дополнен сделками с подлежащими обособленному учету еврооблигациями (облигациями); операциями, связанными с исполнением ряда обязательств по кредитам (займам) и обязательств, возникающих из независимых гарантий или поручительств, а также обязательств по выплате прибыли обществ с ограниченной ответственностью.
Утверждена новая форма уведомления о контролируемых сделках
Напомним, что Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ внесены поправки, которые существенным образом меняют подход к регулированию трансфертного ценообразования.
Одно из изменений — расширение состава информации, подлежащей включению в уведомления о контролируемых сделках.
В нем необходимо будет указывать:
сведения об условиях совершения сделки;
в отношении сделки, предметом которой являются товары ― сведения об условиях и о базисе поставки товаров, дате отгрузки товаров (дате перехода права собственности на товары, дате признания дохода/расхода по сделке);
сведения об использованных методах трансфертного ценообразования, предусмотренных НК РФ, и об источниках информации о сопоставимых сделках;
в отношении контролируемых сделок с взаимозависимыми лицами, предметом которых выступают товары мировой биржевой торговли (за исключением сделок между российскими лицами) ― сведения о сделках последующей реализации/предшествующей покупки и их условиях (сведения о цепочке создания стоимости).
В конце прошлого года ФНС России обновила форму и формат уведомления о контролируемых сделках с учетом поправок.
В форму включены новые разделы:
раздел 1В «Сведения о сделке последующей реализации или предшествующей покупки товаров»;
раздел 1Г «Сведения о сопутствующих услугах из Раздела 1Б»;
раздел 4 «Сведения об участнике сделки последующей реализации или предшествующей покупки товаров».
Ряд полей стали обязательными для заполнения, включая поля «Код методов ценообразования» и «Код источника информации».
Добавлены новые поля: в раздел 1А «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)» добавлено поле «Код типа сделки, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 105.16 НК РФ», в раздел 1Б «Сведения о предмете сделки (группы однородных сделок)» внесено новое поле «Уникальный номер контракта/кредитного договора».
В первый раз по новой форме необходимо отчитаться в отношении контролируемых сделок, доходы/расходы по которым признаны в 2024 году — такое уведомление должно быть представлено до 20 мая 2025 года.
Утвержден формат для представления сведений из консолидированной финансовой отчетности МГК
Напомним, что Федеральным законом от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ в НК РФ введена новая статья 105.16-7, которая предусматривает обязанность по представлению в налоговые органы сведений из консолидированной финансовой отчетности МГК и финансовой отчетности участников МГК.
Такие сведения должны представляться, если хотя бы один участник МГК, более 50% активов которой находится на территории РФ, совершил контролируемые внешнеторговые сделки, предметом которых являются товары мировой биржевой торговли.
В связи с этим ФНС утвердила электронный формат для представления в налоговый орган сведений из:
консолидированной финансовой отчетности МГК;
финансовой отчетности участников МГК.
Сведения должны быть предоставлены в ФНС России в электронном виде в срок не позднее 12 месяцев с даты окончания финансового года, в котором были совершены контролируемые сделки.
Обновлен формат отчета о движении средств по зарубежным счетам
Напомним, что компании и ИП обязаны регулярно представлять в налоговый орган по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ.
С 1 июля 2024 года вступили в силу поправки в данные правила.
Новые положения предусматривают представление юридическими лицами — резидентами, входящими в одну МГК с нерезидентами, отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам таких юридических лиц — нерезидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами РФ.
В связи с этим была утверждена форма отчета о движении денежных средств и о переводах.
В октябре прошлого года ФНС России своим письмом ввела рекомендуемый формат данного отчета версии 5.01 и XML-схему к нему, которые необходимо применять с 1 января 2025 года.
Теперь ФНС выпустила письмо, которое содержит уточненный формат указанного отчета (в обновленном формате уточнены таблицы 4.16, 4.19 и 4.29).
Новый стандарт устанавливает состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая образцы форм бухгалтерской отчетности.
Также стандартом установлены требования к содержанию упрощенной бухгалтерской отчетности.
В связи с этим ФНС подготовила и утвердила новые форматы представления:
годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения к ней;
упрощенной годовой бухгалтерской отчетности.
Документ содержит требования к XML-файлам передачи в электронной форме данных по бухгалтерской отчетности организации в налоговые органы.
Новые электронные форматы и порядок их представления будут введены с 1 января 2026 года.
Внесены изменения в форматы счета-фактуры и универсального передаточного документа
Напомним, что действующие электронные форматы для счета-фактуры и универсального передаточного документа утверждены приказом ФНС России от 19 декабря 2023 года № ЕД-7-26/970@.
Вместе с тем Правительство РФ утвердило новую форму счета-фактуры, которая учитывает требования к указанию в реквизитах сведений о стоимости товаров, подлежащих прослеживаемости.
В связи с этим ФНС внесла изменения в электронные форматы для:
счета-фактуры;
универсального передаточного документа, содержащего сведения об отгрузке (передаче) товаров (работ, услуг, имущественных прав);
Поправки учитывают новые требования к указанию в реквизитах сведений о стоимости товаров, подлежащих прослеживаемости, а также введение с 1 января 2025 года новых ставок НДС (5% и 7%) для плательщиков УСН.
Новые электронные форматы вступят в силу с 23 января 2025 года.
ФНС России скорректировала порядок ведения справочника рисков для целей налогового мониторинга (СРИСК)
СРИСК ведется в прикладной подсистеме «Налоговый мониторинг» АИС «Налог-3».
Справочник разработан в целях автоматизации проведения налогового мониторинга, стандартизации представляемой организациями информации о системе внутреннего контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов, сборов, страховых взносов.