Минфин России: приостановление СОИДН не затрагивает налог у источника в отношении процентов, выплачиваемых банкам из недружественных стран
8 августа 2023 года Президент РФ подписал указ о приостановлении действия большинства положений СОИДН с недружественными странами.
Одно из последствий такого приостановления ― невозможность применения льготных ставок/освобождений в отношении пассивного дохода, выплачиваемого российскими лицами в адрес контрагентов из недружественных стран.
Спустя три дня после опубликования указа Минфин России пояснил, что приостановление СОИДН не затрагивает налог у источника с процентов, выплачиваемых «расположенным в недружественных странах экспортно-кредитным агентствам, а также организациям, осуществляющим банковскую деятельность в соответствии с личным законом».
Если ранее налог при выплате таких процентов не удерживался/удерживался по сниженной ставке на основании положений СОИДН, то налоговые агенты вправе продолжить применение этих льгот при условии наличия у иностранных получателей фактического права на доход.
Ведомство готовит соответствующие поправки к НК РФ ― они будут приняты в осеннюю сессию и будут применяться к процентам, выплаченным начиная с даты приостановления СОИДН.
Президент РФ разрешил исполнять валютные государственные гарантии в рублях
Такая возможность будет предусмотрена в двух случаях:
по желанию бенефициара (в лице российского или иностранного лица или международной финансовой организации);
помимо воли бенефициара при невозможности исполнить госгарантии в иностранной валюте.
Валютные требования будут пересчитываться в рубли по курсу ЦБ РФ на дату предъявления требования по гарантии.
Если бенефициар согласен на оплату в рублях, то денежные средства будут переведены на его рублевый счет либо на счет третьего лица, в качестве которого может выступать только российская организация.
В случае отсутствия такого согласия средства будут переведены на счет бенефициара, открытый в российском банке по заявлению Минфина России.
Поправки позволят российским бенефициарам экономически значимых организаций (ЭЗО) с иностранной структурой владения получить над ними прямой контроль.
Это станет возможно в ситуации, когда иностранные акционеры после 24 февраля 2022 года публично заявили о прекращении деятельности ЭЗО или своем участии в ней, расторгли договоры, имеющие существенное значение для бизнеса компании, или прекратили (приостановили) исполнение обязательств по ним, направили уведомления более чем одной трети работников о сокращении штата, соблюдали санкции западных стран во вред экономике России или мешали развитию организации.
Решения об исключении иностранных лиц из цепочки владения будет приниматься Арбитражным судом Московской области.
В случае вынесения положительного решения акции будут передаваться самой российской компании, а иностранный холдинг сможет обратиться в суд за компенсацией в размере их рыночной стоимости либо вернуть их в случае отмены решения о приостановке корпоративных прав.
Теперь Минэкономразвития России разработало проект правил принятия решения о включении российского общества в категорию ЭЗО.
Мотивированное предложение о включении в перечень будет формировать отраслевой федеральный орган власти (в зависимости от отрасли, к которой отнесен ОКВЭД организации).
Также ведомство разработало проект определения размера и выплаты компенсации иностранной холдинговой компании.
Размер компенсации будет определяться на основании количества акций (долей в уставном капитале) ЭЗО, перешедших к ней, за вычетом количества акций, которые распределены между лицами, вступившими в прямое владение.
Источник: «Федеральный портал проектов нормативных правовых актов»
Минфин России предложил ограничить расходы регионов на выплаты по ГЧП и концессиям
Ведомство предложило ограничить расходы региональных бюджетов на выплаты инвесторам по договорам о государственно-частном партнерстве (ГЧП), концессионным и лизинговым соглашениям.
Порог ежегодных расходов регионов на выплаты по таким обязательствам предлагается установить в размере 20% от суммы их собственных доходов.
Также предложено ввести предельную величину выплаты вознаграждения инвесторам за их участие в совместных с государством проектах, которая составит уровень ключевой ставки ЦБ РФ плюс 3%.
Минфин США снова продлил разрешение уплачивать налоги в России
Минфин США продлил до 8 ноября 2023 года разрешение для американских физических и юридических лиц уплачивать налоги в России.
Согласно опубликованному документу американские физические и юридические лица, а также подконтрольные им лица, несмотря на действующие санкции, могут взаимодействовать с Банком России, Минфином России и Фондом национального благосостояния «для оплаты налогов, сборов, импортных пошлин, оформления и получения разрешений, лицензий, регистраций и сертификатов»
В тексте уточняется, что уплата налогов в России до установленного срока может быть осуществлена только в том случае, если она необходима для повседневной деятельности в РФ и будет произведена в «обычном порядке».
Изначально подобное разрешение было выдано Минфином США 2 марта 2022 года и действовало до 24 июня 2022 года.
После этого документ продлевался несколько раз. Предыдущая версия лицензии была выпущена 19 мая и действовала до 17 августа.
Роскомнадзор России опубликовал проект требований к содержанию информации о применении рекомендательных технологий
Напомним, в конце июля был подписан закон, в соответствии с которым для владельцев сетевых ресурсов предусматривается обязанность информировать пользователей о применении рекомендательных технологий.
Более подробно см. в выпуске «Новости законодательства» от 3 июля 2023 года.
За Роскомнадзором закрепили полномочия по контролю и надзору за деятельностью владельца сайта, на котором применяются рекомендательные технологии.
На днях ведомство разработало проект требований к содержанию информации о применении рекомендательных технологий.
«На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)», — такой текст предлагается поместить на сайт каждого такого ресурса.
Размещать текст нужно будет как на главной странице ресурса, так и на страницах, где происходит сбор персональных данных.
При этом размещение этой информации должно быть обеспечено в общедоступном, непрерывном и круглосуточном режиме, а доступ к ней не должен быть сопряжен с дополнительной регистрацией или иными ограничениями.
Кроме того, не допускается наложение указанного текста на иную информацию, однако разрешается поместить его на отдельную страницу сайта с соблюдением всех остальных требований.
Продлены сроки предоставления ряда субсидий российским организациям
Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2008 года № 383 были утверждены правила предоставления российским организациям субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, а также на уплату процентов за предоставление рассрочки по договорам купли-продажи гражданских судов.
Согласно внесенным изменениям были продлены сроки предоставления следующих субсидий:
до конца 2025 года продлен срок для предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;
до конца 2023 года продлен срок для получения субсидии на уплату процентов за предоставление рассрочки;
до конца 2025 года продлен срок для получения субсидии на уплату лизинговых платежей.
Также согласно внесенным изменениям российские организации, имеющие среди участников иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются офшорные зоны и совокупная доля участия которых составляет более 25%, теряют право на получение субсидий по кредитам (ранее максимальный порог участия иностранных юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах, был установлен на уровне 50%).
Внесены изменения в правила предоставления субсидий на компенсацию затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции
Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2017 года № 1104 были утверждены правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции.
Недавно Правительство РФ внесло некоторые изменения в порядок предоставления субсидии.
В частности, внесены изменения в перечень видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой предоставляется субсидия.
Также введено понятие «приоритетная продукция», в отношении которой компенсация части затрат на транспортировку такой продукции будет производиться в повышенном размере.
Перечень приоритетной продукции приведен в приложении к правилам предоставления субсидий и включает себя некоторые виды молочной продукции.
За продажу персональных данных могут ввести тюремное заключение
Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Артем Шейкин сообщил, что в России разрабатывают новую версию закона об обороте персональных данных.
Парламентарий отметил, что предлагается ввести штраф до 3 млн руб. и лишение свободы до 10 лет за это преступление.
Общественная потребительская инициатива просит Правительство РФ увеличить штрафы за нарушение требований к грузоперевозкам
Как сообщают СМИ, общественные организации обратились в Кабмин с предложением в два раза увеличить штрафы в КоАП РФ для предпринимателей за нарушение ими требований по грузоперевозкам: сокрытие информации о грузах, условиях транспортировки.
В настоящее время невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о транспортно-экспедиционной деятельности, наказывается штрафом от 20 до 30 тыс. руб. для должностных лиц, от 30 до 50 тыс. руб. — для предпринимателей, от 50 до 100 тыс. руб. — для юридических лиц.
Минфин России: расчет доли доходов от деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности
С 1 января 2022 года предприятия радиоэлектронной промышленности могут применять льготы по налогу на прибыль (ставка 3%) и страховым взносам (совокупный тариф 7,6%).
Льгота доступна при соблюдении следующих условий
налогоплательщик внесен в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности;
не менее 70% от общей суммы доходов составляют доходы от определенных видов деятельности.
В Минфин России обратилась организация, ведущая деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, которая:
производит на основе собственных разработок радиоэлектронную продукцию, интегрирует ее в систему заказчиков, осуществляет монтаж, настройку и ввод в эксплуатацию;
реализует радиоэлектронную продукцию, приобретенную у другой компании, которая производит ее на основе собственных разработок организации.
Ведомство сообщило, что в долю доходов от деятельности в сфере радиоэлектронной промышленности включаются доходы от реализации произведенной на основе собственных разработок радиоэлектронной продукции (в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ), а также доходы от реализации услуг/работ по ремонту и техническому обслуживанию указанной продукции.
По мнению Минфина России:
доходы от оказания услуг по интеграции произведенной на основе собственных разработок электронной продукции в систему заказчиков, монтажу, настройке, вводу в эксплуатацию не относятся к работам/услугам по техническому обслуживанию;
доходы от реализации радиоэлектронной продукции, произведенной на основе собственных разработок организации, но не ей самой, в состав квалифицируемых доходов также не включаются.
Минфин России: расчет показателя Д2 при исчислении налога на прибыль в отношении распределяемых дивидендов
Согласно НК РФ сумма налога, подлежащая удержанию из доходов налогоплательщика ― получателя дивидендов, исчисляется налоговым агентом по формуле, включающей в себя показатель Д2.
Данный показатель представляет собой общую сумму дивидендов, полученных российской организацией в текущем и предыдущих отчетных периодах к моменту распределения дивидендов, при условии, что указанная сумма дивидендов ранее не учитывалась при определении суммы налога или при расчете величины зачета налога на прибыль организаций.
Минфин России сообщил, что под моментом получения дивидендов понимается дата принятия решения обществом о распределении (выплате) дивидендов.
В связи с этим при определении показателя Д2 учитываются все суммы дивидендов, полученные налогоплательщиком на момент распределения дивидендов, за исключением ранее учтенных при определении налоговой базы по доходам в виде дивидендов.
При этом суммы дивидендов, участвующие в расчете показателя Д2, учитываются только после уплаты налогоплательщиком с них налога на прибыль, то есть после налогообложения.
Минфин России: включение в таможенную стоимость расходов на работы, связанные с инжинирингом и проектированием
В ведомство обратились за разъяснениями в отношении того, должны ли расходы на следующие работы включаться в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:
работы, связанные с инжинирингом и проектированием поставляемых в соответствии с внешнеторговым контрактом товаров;
работы, связанные с инжинирингом и проектированием промышленного комплекса в целом (завод, цех и т. д.).
Минфин России отметил, что фактически уплаченной ценой является общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
В первом случае работы фактически выполняются в отношении приобретаемых товаров, такие товары не могут быть произведены, поставлены и использованы по назначению без соответствующих работ. Соответственно, расходы по таким работам подлежат включению в таможенную стоимость товаров в составе фактически уплаченной цены.
Во втором случае работы фактически производятся не в отношении товаров, а в отношении создаваемого объекта в целом, поэтому расходы по ним не подлежат включению в таможенную стоимость товаров.