Правительство РФ снова смягчило требование об обязательной продаже валютной выручки экспортерами
Для крупнейших российских экспортеров смягчены требования об обязательной репатриации валютной выручки.
Ранее они были обязаны зачислять на свои счета в уполномоченных банках не менее 60% иностранной валюты, полученной по внешнеторговым контрактам. Теперь этот порог снижен до 40%.
Требование об обязательной репатриации иностранной валюты и продаже валютной выручки было введено в октябре 2023 года для обеспечения стабильности валютного курса и устойчивости российского финансового рынка. Оно касается экспортеров, работающих в топливно-энергетическом комплексе, отраслях черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности, а также зернового хозяйства.
Напомним, что мера будет действовать до 30 апреля 2025 года.
Источник: «Консультант Плюс»
Ранее они были обязаны зачислять на свои счета в уполномоченных банках не менее 60% иностранной валюты, полученной по внешнеторговым контрактам. Теперь этот порог снижен до 40%.
Требование об обязательной репатриации иностранной валюты и продаже валютной выручки было введено в октябре 2023 года для обеспечения стабильности валютного курса и устойчивости российского финансового рынка. Оно касается экспортеров, работающих в топливно-энергетическом комплексе, отраслях черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности, а также зернового хозяйства.
Напомним, что мера будет действовать до 30 апреля 2025 года.
Источник: «Консультант Плюс»
В Гонконге продолжается работа над правилами редомициляции иностранных компаний
Гонконг подвел итоги общественных обсуждений законопроекта о введении правового режима, облегчающего редомициляцию иностранных компаний в Гонконг (см. также выпуск «Новости законодательства» от 9 июня 2023 года).
Законопроект предусматривает условия и процедуры, которые должны выполнить компании, зарегистрированные за пределами Гонконга, чтобы перенести место своей регистрации в Гонконг без создания новой компании и с сохранением правоспособности «переезжающей» компании.
Согласно пояснениям компетентных органов Гонконга:
—законодательство изначальной юрисдикции должно допускать «исходящую» редомициляцию, и компания должна соответствовать предъявляемым для этого требованиям;
—организационно-правовая форма «переезжающей» компании должна быть аналогична форме, в которой компания зарегистрируется в Гонконге;
—на дату подачи заявления о редомициляции с момента регистрации «переезжающей» компании в изначальной юрисдикции должно пройти не менее одного финансового года;
—все участники/акционеры компании должны дать согласие на редомициляцию в соответствии с законодательством изначальной юрисдикции; если согласие не предусмотрено законодательством изначальной юрисдикции, то резолюция о редомициляции должна быть подписана не менее 75% участников/акционеров;
—«переезжающая» компания должна быть способна погасить долги, срок погашения которых наступит в течение 12 месяцев после даты подачи заявления и т. д.;
В этой связи планируется внести ряд поправок в налоговое законодательство Гонконга. Текст поправок пока не представлен, но предполагается в том числе следующее:
Правительство продолжает работу над законопроектом. Конкретные сроки в отношении следующего этапа пока не установлены.
Источник: «Официальный сайт Управления финансовых услуг и казначейства Гонконга»
Законопроект предусматривает условия и процедуры, которые должны выполнить компании, зарегистрированные за пределами Гонконга, чтобы перенести место своей регистрации в Гонконг без создания новой компании и с сохранением правоспособности «переезжающей» компании.
Согласно пояснениям компетентных органов Гонконга:
- возможность редомициляции гонконгских компаний в другие юрисдикции пока не рассматривается;
- в результате редомициляции компании смогут зарегистрироваться в Гонконге в одной из четырех организационно-правовых форм: частная/публичная компания с ограниченной ответственностью или частная/публичная компания с неограниченной ответственностью и акционерным капиталом (из первоначальной версии законопроекта исключены компании с ограниченной ответственностью без акционерного капитала);
- для редомициляции должны быть выполнены в том числе следующие условия (по некоторым из них необходимо будет предоставить юридическое заключение):
—законодательство изначальной юрисдикции должно допускать «исходящую» редомициляцию, и компания должна соответствовать предъявляемым для этого требованиям;
—организационно-правовая форма «переезжающей» компании должна быть аналогична форме, в которой компания зарегистрируется в Гонконге;
—на дату подачи заявления о редомициляции с момента регистрации «переезжающей» компании в изначальной юрисдикции должно пройти не менее одного финансового года;
—все участники/акционеры компании должны дать согласие на редомициляцию в соответствии с законодательством изначальной юрисдикции; если согласие не предусмотрено законодательством изначальной юрисдикции, то резолюция о редомициляции должна быть подписана не менее 75% участников/акционеров;
—«переезжающая» компания должна быть способна погасить долги, срок погашения которых наступит в течение 12 месяцев после даты подачи заявления и т. д.;
- срок одобрения заявления о редомициляции и выдачи соответствующего сертификата может составить около двух недель с момента предоставления всех документов;
- в течение 120 дней после получения сертификата о редомициляции в Гонконг компания должна будет предоставить Гонконгу подтверждение снятия с регистрации в изначальной юрисдикции (согласно первой версии законопроекта срок составлял 60 дней); срок может быть продлен по запросу компании.
В этой связи планируется внести ряд поправок в налоговое законодательство Гонконга. Текст поправок пока не представлен, но предполагается в том числе следующее:
- не допускать использования редомициляции для уклонения от уплаты налогов в изначальной юрисдикции;
- ввести в Гонконге возможность зачета налогов, уплаченных в процессе редомициляции с нереализованной прибыли «переезжающей» компании в счет налога с фактической прибыли, которая будет затем получена такой компанией в Гонконге;
- не взимать гербовый сбор в Гонконге при редомициляции.
Правительство продолжает работу над законопроектом. Конкретные сроки в отношении следующего этапа пока не установлены.
Источник: «Официальный сайт Управления финансовых услуг и казначейства Гонконга»
Правительство РФ утвердило новый перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку
На днях ведомство утвердило новую редакцию перечня, в котором товары, подпадающие по маркировку, разбиты по товарным группам. При этом в перечень дополнительно включены:
Всего обновленный перечень содержит 77 наименований товаров и вступит в силу с 18 июля 2024 года.
Источник: «Бух.1С»
- корма для животных;
- отдельные виды товаров легкой промышленности;
- отдельные виды медицинских изделий;
- пищевые растительные масла;
- консервированные продукты;
- лекарства для ветеринарного применения.
Всего обновленный перечень содержит 77 наименований товаров и вступит в силу с 18 июля 2024 года.
Источник: «Бух.1С»
ФНС России подготовила электронный формат и правила представления уведомления о налоговом вычете для участников СЗПК
Напомним, что действующим законодательством предусмотрены налоговые вычеты для участников СЗПК.
Участникам предоставляется право уменьшать подлежащие уплате в бюджет суммы налога на прибыль, налога на имущество и земельного налога (авансовых платежей по ним) на размер фактически осуществленных затрат, в отношении которых законодательство о регулировании СЗПК предусматривает меры поддержки.
Предельный объем вычетов будет указываться в специальном уведомлении, которое направляется в ФНС уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях начала применения налоговых вычетов налогоплательщиками.
В связи с этим ФНС России разработала электронный формат уведомления о налоговом вычете для СЗПК.
Источник: «Бух.1C»
Участникам предоставляется право уменьшать подлежащие уплате в бюджет суммы налога на прибыль, налога на имущество и земельного налога (авансовых платежей по ним) на размер фактически осуществленных затрат, в отношении которых законодательство о регулировании СЗПК предусматривает меры поддержки.
Предельный объем вычетов будет указываться в специальном уведомлении, которое направляется в ФНС уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях начала применения налоговых вычетов налогоплательщиками.
В связи с этим ФНС России разработала электронный формат уведомления о налоговом вычете для СЗПК.
Источник: «Бух.1C»
Опубликованы индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства
Такими индикаторами в числе прочего являются:
Источник: «Консультант»
- выявление факта ввода в оборот табачной и (или) никотинсодержащей продукции ее производителем при отсутствии в ГИС МТ сведений о закупке и (или) производстве данным лицом соответствующего сырья в течение 90 календарных дней подряд со дня последней закупки или производства до дня выявления факта ввода в оборот указанной продукции;
- наличие в ГИС МТ на последний день календарного месяца сведений об остатках табачной продукции со сроком нахождения ее в обороте более 12 календарных месяцев со дня ввода в оборот табачной продукции в объеме более 25% от общего объема находящейся у участника оборота табачной продукции и др.
Источник: «Консультант»