Минюст разработал процедуру конфискации американского имущества в России
Напомним, в мае прошлого года Президент РФ разрешил изымать активы США в РФ в ответ на изъятие российских активов.
Согласно указу американское имущество в России может быть использовано для компенсации ущерба от изъятия российского имущества в США.
В указе прописан порядок оценки ущерба и проверки обоснованности заявления, а также направления запроса в Правительственную комиссию по контролю за иностранными инвестициями о представлении перечня имущества США и связанных с ними иностранных лиц, которое может быть использовано для компенсации ущерба.
Ранее мы отмечали, что перечень лиц США, имущество которых может быть конфисковано, довольно широкий и включает в себя в том числе российские организации, находящиеся под контролем резидентов США.
Несмотря на принятие указа, он, по сути, не мог применяться до внесения корреспондирующих поправок в российское законодательство. Недавно соответствующий законопроект был предложен Минюстом России (текст пока не опубликован).
Как отмечают СМИ, документ предусматривает рассмотрение споров, связанных с конфискацией американского имущества, в АС Московской области.
Истцами смогут быть РФ, ЦБ РФ, федеральный орган исполнительной власти, определенный правительством, или Генпрокуратура.
Решение суда об удовлетворении иска будет подлежать немедленному исполнению.
Законопроект внесен на рассмотрение Правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Его рассмотрение ожидается на следующей неделе, после чего он может быть внесен в Госдуму РФ.
ЦБ РФ раскрыл возможные требования для проведения новых IPO
ЦБ РФ опубликовал доклад, в котором предлагается сделать обязательным для всех выходящих на биржу эмитентов раскрытие принципов аллокации (распределения акций между инвесторами), публикацию двух независимых отчетов об оценке компании и включение в проспект эмиссии механизмов стабилизации цены на бумаги.
В опубликованном ЦБ РФ документе содержится восемь предложений для компаний, выходящих на рынок IPO.
ввести требование о раскрытии эмитентами прогнозных финансовых показателей в проспекте ценных бумаг, отчете эмитента и в годовом отчете;
ввести рамочные требования к структуре годовых отчетов эмитентов, размещающих акции на бирже, чтобы они более прозрачно и полно отражали положение компании;
ввести требования и критерии ответственности для организаторов публичных размещений акций компаний;
обязать эмитентов, выходящих на рынок IPO, раскрывать для общего доступа не менее двух независимых аналитических отчетов о стоимости компании;
ввести обязательное требование о раскрытии механизмов распределения акций между инвесторами;
обязать заранее, а не после проведения IPO раскрывать используемые механизмы стабилизации цен на бумаги;
обязать раскрывать в эмиссионных документах факты наличия соглашений об ограничении продажи акций.
В Госдуму РФ внесен законопроект, которым предлагается лишить вычетов по НДФЛ трудовых мигрантов
Законопроектом предлагается лишить иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в соответствии с трудовым договором или гражданско-правовым договором на выполнение работ (оказание услуг) на основании патента, права на получение налоговых вычетов при уплате НДФЛ независимо от статуса налогового резидентства РФ.
По мнению автора инициативы, для субъектов РФ соответствующие выплаты налоговых вычетов мигрантам являются прямыми выпадающими доходами, которые они могли бы направить на решение социальных вопросов региона, поддержку отдельных незащищенных категорий граждан России.
Правительство РФ считает, что законопроект необходимо доработать, так как он не соответствует принципам НК РФ, согласно которым законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Минтруд скорректировал перечень индикаторов риска нарушения трудового законодательства, добавлен фактор «тесного» сотрудничества с самозанятыми
Ведомство добавило новый риск ― поводом для проверки может стать взаимодействие более чем с 35 самозанятыми, которые получают от организации в среднем за месяц более 35 тыс. руб., что составляет более 90% их дохода.
Также среди обновленных индикаторов:
поступление информации о начислении работодателем заработной платы за каждый месяц предыдущего квартала ниже МРОТ в отношении 60 и более работников в случаях, когда их доля составляет 50% и более от общего числа работников;
отсутствие снижения численности работников при условии сокращения фонда оплаты труда на 80% и более за квартал у одного работодателя, численность работников которого равняется или превышает 15 работников.
Минфин разъясняет: инвестиционный вычет не применяется в отношении неотделимых улучшений в арендованное имущество, услуги платежного агента признаются оказанными по месту нахождения продавца, разработчики могут применить освобождение от уплаты НДС при передаче прав на программное обеспечение по модели SaaS, расходы на проезд сотрудников к месту работы в некоторых случаях можно вычесть
Делимся с вами свежими и важными разъяснениями Минфина России.
Инвестиционный вычет в отношении неотделимых улучшений
Согласно НК РФ в состав инвестиционного вычета по налогу на прибыль включаются расходы на осуществление инвестиций в основные средства.
Минфин России пояснил, что капитальные вложения в виде неотделимых улучшений арендованного имущества являются амортизируемым имуществом, но они не признаются основными средствами.
Поэтому инвестиционный вычет в отношении неотделимых улучшений в арендованное имущество не применяется.
Услуги платежного агента по приему денежных средств не упомянуты в перечне услуг, признаваемых по месту нахождения покупателя, поэтому местом их реализации признается место нахождения продавца.
Соответственно, если услуги оказаны иностранным лицом, то НДС в России уплачиваться не должен.
Предоставление прав на программное обеспечение по модели SaaS
Освобождение от уплаты НДС предусмотрено в отношении предоставления прав на реестровое программное обеспечение (ПО) при условии соблюдения установленных ограничений.
Согласно выработанной Минфином России и ФНС России позиции организация ― разработчик реестрового ПО, предоставляющая права на их использование по модели SaaS (Software as a Service), вправе применить освобождение.
Если расходы налогоплательщика на оплату проезда к месту работы и обратно произведены в силу технологических особенностей производства или являются формой системы оплаты труда (осуществлены на основании трудового/коллективного договора), то они могут быть учтены.
В иных случаях расходы на оплату проезда к месту работы и обратно не вычитаются.