Правительство РФ поддержало инициативу о введении штрафов за непродажу валютной выручки
Напомним, что в России вновь установлена обязательная продажа валютной выручки.
Мера коснулась 43 групп компаний, относящихся к отраслям топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности, зернового хозяйства.
Экспортеров, которые должны обеспечить продажу валютной выручки, уведомили отдельно (публичного перечня лиц, которые должны обеспечивать продажу валютной выручки, нет).
Такие экспортеры должны зачислять на свои счета в уполномоченных банках не менее 80% от полученной по внешнеторговым договорам иностранной валюты и продать не менее 90% от зачисленной валюты на внутреннем валютном рынке.
При этом требование о репатриации и обязательной продаже валютной выручки касается не только самих экспортеров, но и их дочерних компаний (в том числе зарубежных).
В начале ноября в Госдуму РФ был внесен законопроект, которым предлагается ввести ответственность за неисполнение обязанности по обязательной продаже иностранной валюты.
Согласно документу штраф может составить:
- для должностных лиц ― от 40 до 50 тыс. руб.;
- для юридических лиц ― от трех четвертых до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.
На днях появилась информация, что в Кабмине в целом поддержали инициативу, но попросили доработать.
Так, законодателям рекомендовали установить предельный размер штрафа и определить ведомство, которое будет заниматься рассмотрением таких дел.
Кроме того, документом предлагается привлекать к ответственности нарушителей с 11 октября 2023 года, то есть с момента вступления в силу указа Президента РФ об обязательной продаже валютной выручки.
В правительстве подчеркнули, что установление административной ответственности задним числом противоречит Конституции РФ и КоАП РФ.
Планируется провести эксперимент по маркировке отдельных видов оптоволоконной продукции
Проект соответствующего постановления Правительства РФ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Эксперимент планируется провести в период с 1 декабря 2023 года по 1 декабря 2024 года.
В перечень подлежащей маркировке продукции войдут оптические волокна и волоконно-оптические кабели.
Эксперимент будет проводиться на добровольной основе.
В Госдуму РФ внесен законопроект, которым предлагается изменить порядок назначения проверок контролируемых сделок
Действующим законодательством предусмотрено, что решение о проверке может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления о контролируемых сделках или извещения.
Теперь предлагается отменить эту норму с 1 января 2024 года.
Если законопроект примут, то проверки будут назначаться безотносительно даты представления уведомления.
При этом продолжат свое действие общие положения, согласно которым в рамках проверки могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Поправка снимет вопрос о возобновлении срока для назначения проверки в случае представления уточненного уведомления.
Ранее КС РФ поручил уточнить сроки назначения налоговой проверки в случае подачи уточненного уведомления о контролируемых сделках.
Более подробно см. в выпуске «Новости законодательства» от 1 августа 2023 года.
Россия сняла запрет на экспорт бензина
Напомним, в сентябре Правительство РФ объявило о введении временных ограничений на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива с целью стабилизации внутреннего рынка.
Исключения были сделаны для поставок в страны ЕАЭС.
Позже были сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива.
Теперь Правительство РФ решило отменить с 17 ноября временный запрет на экспорт автомобильного бензина.
На сайте ФНС России обновлен сервис по проверке контрагентов
ФНС России обновила сервис «Прозрачный бизнес».
В сервисе добавлен поиск по организационно-правовой форме и статусу налогоплательщика, основным и дополнительным видам экономической деятельности, а также расширен перечень отображаемых сведений о налогоплательщике.