Новые поправки к НК РФ: ограничение льготы по страховым взносам для ИТ-компаний, запрет на вычет «запрещенной» рекламы, изменение отдельных ставок налога на прибыль и др.
Действие налоговых льгот для производителей радиоэлектроники продлят до 2027 года, при этом ставка налога на прибыль будет увеличена с 3% до 8%.
Также расширяется состав доходов, которые учитываются при определении доли профильных доходов.
Так, с 1 января 2025 года профильным доходом будет также считаться доход от реализации произведенного организацией оборудования, предназначенного для производства радиоэлектронной продукции, по перечню, утверждаемому Правительством РФ.
Ко второму чтению в текст была внесена поправка в части определения периметра группы, аналогичная той, которую летом приняли в отношении ИТ-компаний ― лицами, входящими в одну группу, не смогут считаться иностранные лица (кроме контролируемых российскими организациями или российскими гражданами).
Возможность приостановления прав иностранных холдинговых компаний (ИХК) в отношении экономически значимых организаций (ЭЗО) продлена еще на один год ― до 31 декабря 2025 года.
Это значит, что у российских бенефициаров ЭЗО, участвующих в них через ИХК, будет еще один год, чтобы вступить в прямое владение ЭЗО.
По уже принятым судебным решениям будет предоставляться право ходатайствовать о продлении ограничения прав ИХК.
Также уточнены некоторые технические вопросы, в частности, вопрос определения доли участия лица, которое являлось контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица, через которую было реализовано косвенное участие в ЭЗО, но в связи с санкциями или угрозой санкций утратило такой контроль.
Напомним, что такое лицо для целей определения размера доли косвенного владения в уставном капитале ЭЗО признается контролирующим лицом указанной структуры.
В соответствии с поправками доля участия такого лица в последующей организации, осуществляемого с использованием указанной структуры, определяется, как если бы вклад такого лица в имущество указанной структуры признавался равным 100%, если иные контролирующие лица такой структуры не выразили намерения вступить в прямое владение ЭЗО.
Кроме того, поправки закрепляют непосредственно в законе право бенефициаров, владеющих российскими ЭЗО через ИХК, передать иным лицам право на вступление в прямое владение частью акций или доли в ЭЗО (до этого возможность частичной передачи права на вступление в прямое владение законом урегулирована не была).
Приняты поправки о совершенствовании механизма СЗПК.
Одно из ключевых изменений заключается в том, что меры поддержки не будут предоставляться российским юридическим лицам, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в РФ, в совокупности превышает 25%.
Среди других поправок:
уточняются требования к инвестиционным проектам;
организация, реализующая инвестиционный проект, сможет изменять в СЗПК сроки реализации проекта или состав объектов по согласованию с рабочей группой по содействию реализации новых инвестиционных проектов;
компании смогут изменить состав инвестиционного проекта, если сохранят минимальные пороги капиталовложений и не увеличат объем возмещения затрат;
закрепляется необходимость оценки соответствия инвестиционного проекта с учетом вносимых изменений в СЗПК критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ для оказания государственной поддержки;
разрешение споров между сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений в рамках арбитража (третейского разбирательства) не допускается.
Предусматривается возложение обязанности по исчислению и уплате НДС по операциям реализации продуктов переработки медного лома и отходов на покупателей — производителей кабельно-проводниковой продукции.
Ратифицировано соглашение с Беларусью о признании цифровой подписи.
Соглашение было подписано в Москве 15 апреля. Документ предусматривает взаимное признание сторонами электронной цифровой подписи в электронных документах, созданных в России и Беларуси.
Соглашение не затрагивает случаи, когда оба участника трансграничного электронного взаимодействия являются государственными органами и субъектами банковских и платежных правоотношений.
Предусматривается обязательная маркировка спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 10% от объема готовой продукции в соответствии с перечнем Правительства РФ (будет утвержден).
Организации, занимающиеся производством и оборотом спиртосодержащей непищевой продукции, а также ИП, закупающие и продающие в розницу такую продукцию, будут обязаны предоставлять сведения об объемах производства и оборота продукции в соответствующую государственную информационную систему.
Кроме того, документом устанавливается ограничение для обособленных подразделений организаций на совмещение деятельности по производству спиртосодержащей непищевой продукции с деятельностью по производству алкогольной продукции.
Будет разрешена передача в концессию объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии для их сохранения.
При этом концессионеры, проводившие работы по сохранению объекта культурного наследия (ОКН) в рамках соответствующего соглашения, получат преимущественное право на выкуп данного объекта в случае включения его в план приватизации.
Законом предусматривается сокращение сроков действия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с двух лет до одного года (за исключением случая, когда решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание на необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка и его перевода из одной категории земель в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка).
Вносятся поправки, направленные на комплексное регулирование отношений, связанных с эксплуатацией и функционированием высокоскоростного железнодорожного транспорта после этапа строительства и ввода в постоянную эксплуатацию объектов его инфраструктуры.
Источник: Официальный интернет-портал правовой информации
В Госдуму РФ внесен пакет законопроектов, направленных на ужесточение ответственности в сфере торговли табаком и никотинсодержащей продукцией
В КоАП РФ предлагают внести следующие изменения, увеличивающие размеры штрафов:
за первичные нарушения в сфере розничной продажи табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции компании могут получить штраф от 90 до 100 тыс. руб.; за повторное совершение последуют более строгие санкции;
за продажу несовершеннолетним указанной продукции для компаний может грозить штраф от 1,5 до 2 млн руб.;
за оптовую или розничную продажу насвая, пищевой никотинсодержащей продукции или никотинсодержащей продукции, предназначенной для жевания, сосания или нюханья, табака сосательного (снюса) последует наложение штрафа на компании от 1 до 1,5 млн руб.;
за производство и оборот табачной продукции или никотиносодержащей продукции без маркировки для организаций штрафы составят от 700 тыс. до 1 млн руб.
Кроме того, предлагается ввести уголовную ответственность за продажу указанной продукции детям. За данное преступление будут грозить штрафы от 50 до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности до трех лет.
ВС РФ: оборудование солнечных электростанций является движимым и не облагается налогом на имущество
Налоговая инспекция оспорила отнесение оборудования, входящего в состав солнечных электростанций (подстанции, кабельные эстакады, кабельные сети, трансформаторы, генераторы и пр.) к движимому и начислила налог на имущество.
Суды трех инстанций поддержали инспекцию, при этом ключевым доводом стало то, что в силу физических и эксплуатационных свойств спорные объекты являются неотъемлемой технологической частью солнечных электростанций.
Однако ВС РФ, рассмотрев дело по существу, принял решение в пользу налогоплательщика, сделав следующие ключевые выводы:
ни факт использования имущества по общему назначению, предопределенному технологией производства, ни объединение имущества налогоплательщика в имущественный комплекс для целей совершения сделок с ним не являются достаточными основаниями для квалификации всех входящих в такой комплекс вещей, в том числе частей конструктивно–сочлененного объекта, как объектов обложения налогом на имущество организаций;
юридическое значение для целей налогообложения имущества имеют принятые в бухгалтерском учете формализованные критерии признания имущества налогоплательщика (движимого или недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств;
рабочие и силовые машины и оборудование выделены в отдельный вид подлежащих учету объектов основных средств, отличный от недвижимости (зданий и сооружений);
в соответствии с ОКОФ оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу основных средств (за исключением прямо предусмотренных в классификаторах случаев, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и включаются в их состав);
имущество, правомерно учтенное налогоплательщиком в качестве самостоятельных инвентарных объектов движимого имущества (машины и оборудование), в том числе объекты, не являющиеся частями зданий и сооружений, либо выступающие частями зданий и сооружений, но не подлежащие учету в составе комплекса конструктивно-сочлененных, не облагается налогом на имущество.
Стоит отметить, что недавно ВС РФ сделал аналогичные выводы еще в двух делах: № А12-10094/2023 (вращающиеся печи) и № А73-513/2023 (деревообрабатывающее оборудование и трансформаторные подстанции).
В ближайшее время ВС РФ рассмотрит еще два дела по вопросу квалификации имущества в качестве движимого или недвижимого, в которых ранее суды поддержали налоговую инспекцию: № А12-12954/2023 (оборудование мини-ТЭЦ) и № А60-10009/2023 (оборудование энергоблока).
Таким образом, на уровне ВС РФ постепенно формируется положительная для налогоплательщиков практика..
Пакет законопроектов о внесудебном порядке взыскания налогов с физических лиц внесен в Госдуму РФ
Напомним, механизм внесудебного взыскания налоговых долгов на сегодняшний день распространяется только на организации и ИП.
Первым законопроектом вводится внесудебный порядок взыскания налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании решения налогового органа. Одновременно устанавливается, что при наличии возражений налогоплательщика налоговым органом может быть предъявлено административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица в порядке административного судопроизводства.
Вторым законопроектом в КАС РФ вносятся корреспондирующие изменения, исключающие из числа рассматриваемых судом дел заявления о выдаче судебных приказов о взыскании обязательных платежей и санкций, для которых устанавливается внесудебный порядок.
Источник: Официальный сайт Госдумы РФ
Минпромторг России предлагает провести корректировку условий при заключении СПИК в автомобильной промышленности
Ведомством подготовлен проект постановления, предполагающий корректировку условий заключения СПИК в автомобильной промышленности.
Предлагаемые изменения конкретизируют требования к лицу, которое является участником СПИК. В частности, вводится ограничение на участие в периметре СПИК юридических лиц, не подконтрольных российскому бенефициару.
Кроме того, предлагается привести показатель порогового значения балльной оценки локализации для целей допуска к заключению СПИК в соответствии с целями и задачами стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года.
Предусматривается, что в текущих условиях данный показатель должен составлять не менее 4,5 тыс. баллов.