В Правительстве РФ начали готовить изменения шкалы НДФЛ и ставки налога на прибыль
Как сообщают СМИ, в Кабмине РФ приступили к работе над более справедливой дифференцированной системой налогообложения, которую ранее анонсировал президент Владимир Путин.
Потенциальные изменения в НК РФ можно разбить на несколько групп.
Первая касается работы над системой НДФЛ, в частности введения дополнительных ставок в прогрессивной шкале подоходного налога. При этом снижать начальную ставку в 13% не планируется.
Вторая группа касается налога на прибыль. Речь идет о его повышении.
Еще один блок изменений — это налоговые льготы. Как по НДФЛ — их смогут получить граждане с более низкими доходами, — так и по налогу на прибыль — компании получат возможность претендовать на них в случае, если осуществляют капиталовложения.
Размеры взимаемых крупными маркетплейсами комиссий и неустоек могут быть ограничены
Напомним, что в 2022–2023 годах прошла череда конфликтов, которые возникали между владельцами цифровых торговых платформ, их партнерами, сотрудниками и потребителями.
Среди основных претензий — сложности с возвратом товаров, нехватка достоверной информации о продукции, нарушение сроков доставки, одностороннее изменение комиссии, несправедливая система штрафов и др.
В связи с этим власти еще весной задумались о возврате регулирования деятельности маркетплейсов.
Осенью в Госдуму РФ был внесен законопроект, регулирующий деятельность цифровых торговых площадок. На данный момент он еще не рассмотрен даже в первом чтении, так как поступили предложения о его доработке.
На днях в Госдуму РФ был внесен еще один законопроект, устанавливающий основы государственного регулирования деятельности маркетплейсов.
Документ вводит универсальные правила для всех маркетплейсов, а также специальные — для занимающих «значимое положение на рынке» (через которые за прошлый год в стоимостном выражении клиенты купили более 20% всех товаров, продаваемых через такие платформы).
Общими для всех маркетплейсов будут являться следующие требования:
о размещении на сайте агрегатора форм договоров с продавцами товара или владельцами пункта выдачи заказов;
о проверке (идентификации) продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов;
мотивированное обоснование применения санкций за нарушение условий договора;
запрет на взимание владельцами агрегаторов с покупателей компенсации за возврат товара.
«Значимым» маркетплейсам законопроект запрещает устанавливать размер комиссии для продавцов более 10% от стоимости товаров, а неустоек — более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение.
Также проектом запрещается цифровым торговым платформам включать в свои договоры условия об отказе от конкуренции, например торговать на других маркетплейсах. Крупные платформы не вправе безвозмездно проводить распродажи, за исключением товаров, продавцами которых является непосредственно сам маркетплейс.
Предлагается, чтобы контроль соблюдения этих правил осуществляла ФАС.
ЦБ РФ рекомендовал банкам публично не раскрывать данные о партнерах за рубежом
27 февраля в некоторые банки поступило письмо за подписью зампреда ЦБ РФ Ольги Поляковой с рекомендациями не распространять в публичном пространстве, СМИ и рекламе информацию о взаимодействии с иностранными партнерами и механизмах международных расчетов.
Ограничения необходимы для минимизации санкционных рисков для самих кредитных организаций и их банков-корреспондентов.
Опубликована форма уведомления о применении участниками СЗПК налогового вычета
Напомним, что летом прошлого года был принят закон, в соответствии с которым участники СЗПК получили право на налоговый вычет.
Суть такого вычета заключается в праве участников СЗПК уменьшать подлежащие уплате в бюджет суммы налога на прибыль, налога на имущество и земельного налога на величину фактически произведенных затрат, в отношении которых законодательство о регулировании СЗПК предусматривает меры поддержки.
Для применения налогового вычета Минэкономразвития России должно представить в ФНС России уведомление, в котором требуется отразить следующие сведения:
реквизиты налогоплательщика — участника СЗПК;
перечень объектов учета, затраты по которым будут возмещаться за счет вычета;
общую сумму возмещаемых затрат с распределением по видам объектов учета;
распределение суммы вычета по налогам.
Налоговый вычет будет применяться в порядке, установленном в уведомлении, начиная с периода, следующего за годом, в котором такое уведомление представлено.
На днях Правительство РФ утвердило форму такого уведомления и порядок ее заполнения.
В список детских товаров с льготным НДС планируется включить ходунки и фломастеры
В Госдуму РФ внесен законопроект, в соответствии с которым в список детских товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, предложили добавить: пишущие принадлежности, канцелярские изделия, наборы чертежных инструментов, ходунки, ранцы, рюкзаки, поильники, тарелки, чашки.
По замыслу авторов снижение налоговой нагрузки на предприятия отрасли детских товаров будет способствовать увеличению доли детских товаров российского производства на внутреннем рынке, поддержке потребительского спроса, а также обеспечению доступности детских товаров, пояснили авторы поправок.
Опубликовано положение о контроле в области производства и оборота табачной, никотинсодержащей продукции и сырья
В документе оговорены объекты контроля (надзора), категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, профилактика рисков, осуществление контроля, обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) должностных лиц.
Также установлены критерии и правила отнесения объектов контроля (надзора) к категории риска причинения вреда (ущерба).
Кроме того, определен ключевой показатель контроля (надзора) в виде темпа легализации рынка табачной продукции и его целевые значения.
АС Новосибирской области: международная перевозка представляет собой услугу, поэтому вознаграждение иностранному лицу за ее оказание налогом у источника не облагается
Российская компания приобретала услуги международной перевозки у двух турецких организаций.
При выплате вознаграждения налог на доходы у источника не удерживался, что и стало причиной спора с налоговой инспекцией.
Из материалов дела следует, что компания и налоговая инспекция по-разному подходили к прочтению НК РФ.
Компания полагала, что международная перевозка представляет собой услугу и в соответствии с п. 2 ст. 309 НК РФ вознаграждение за ее оказание РФ обложению у источника выплаты не подлежит.
По мнению же налоговой инспекции, п. 2 ст. 309 НК РФ не исключает обязанности по удержанию налога при выплате иностранным организациям доходов, прямо поименованных в п. 1 ст. 309 НК РФ, в том числе доходов от международной перевозки.
Суд принял решение в пользу компании, руководствуясь следующими аргументами:
в п. 1 ст. 309 НК РФ перечислены облагаемые налогом у источника доходы, среди которых поименовано вознаграждение за международную перевозку;
положения п. 2 ст. 309 НК РФ являются специальными по отношению к п. 1 ст. 309 НК РФ и исключают налогообложение в РФ доходов иностранных организаций, оказывающих услуги и не имеющих постоянного представительства в РФ;
таким образом НК РФ устанавливает приоритет налогообложения доходов от оказания услуг иностранными организациями, не имеющими в РФ постоянного представительства, по месту их нахождения;
аналогичный вывод во взаимосвязанном толковании с НК РФ следует и из прочтения СОИДН между РФ и Турцией — согласно ст. 8 СОИДН прибыль от эксплуатации судов при осуществлении международных перевозок облагается налогом в Турции и может облагаться налогом в России, если это предусмотрено российским законодательством (в этом случае налог должен быть уменьшен вдвое);
доказательства того, что доходы иностранных организаций от международной перевозки не были предметом налогообложения в Турции, налоговой инспекцией не представлены.
Также суд обратил внимание на то, что возложение на компанию обязанности по уплате налога у источника без условия компенсации таких расходов перевозчиками необоснованно и приводит к двойному налогообложению.