В Минфине России допустили возврат к налогу на сверхприбыль в будущем
Заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов заявил, что возврат к налогу на сверхприбыль в будущем при определенных условиях остается возможным, если возникнет большой дефицит бюджета.
Напомним, законопроект о налоге на сверхприбыль был внесен в Госдуму РФ в середине июня. Подробности см. в нашем выпуске «Важные законодательные изменения» от 15 июня 2023 года. На днях комитет Госдумы по бюджету и налогам РФ поддержал его.
Сегодня документ будет рассматриваться в первом чтении.
Источник: «Известия»
Заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов заявил, что возврат к налогу на сверхприбыль в будущем при определенных условиях остается возможным, если возникнет большой дефицит бюджета.
Напомним, законопроект о налоге на сверхприбыль был внесен в Госдуму РФ в середине июня. Подробности см. в нашем выпуске «Важные законодательные изменения» от 15 июня 2023 года. На днях комитет Госдумы по бюджету и налогам РФ поддержал его.
Сегодня документ будет рассматриваться в первом чтении.
Источник: «Известия»
Результаты заседания Госдумы РФ
Законопроект № 160280-8 принят в третьем чтении
Предлагается повысить уровень эффективности антимонопольного контроля в условиях «цифровых» рынков.
Сетевые эффекты
Планируется запретить монополистическую деятельность лицам, использующим цифровые алгоритмы и информационные системы для заключения сделок продавцов и покупателей, если одновременно выполняются следующие условия:
• сетевой эффект от использования технологии позволяет хозяйствующему субъекту:
o оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке, на котором сделки заключаются с использованием соответствующей компьютерной программы;
o устранять субъектов с этого товарного рынка;
o затруднять доступ на этот товарный рынок другим субъектам;
• доля сделок, совершаемых через компьютерную программу такого субъекта, превышает 35% стоимости всех сделок на данном рынке;
• выручка такого субъекта за последний календарный год превышает 2 млрд руб.
Государственный контроль за совершением сделок экономической концентрации
Предлагается ввести новое условие государственного контроля за совершением таких сделок, если цена сделки превышает 7 млрд руб.
Расширение института экспертизы
Одна из предусмотренных законопроектом мер ― возможность назначения экспертизы в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией (при рассмотрении антимонопольным органом ходатайств, а также при необходимости обеспечения контроля за исполнением предписания).
В случае принятия предлагаемые поправки должны вступить в силу 1 сентября 2023 года.
Законопроект № 348232-8 принят во втором чтении
Вскоре будет начата реализация новой программы долгосрочных сбережений.
Подробнее см. в выпуске «Новости законодательства» от 28 апреля 2023 года.
Поправки ко второму чтению отменяют возможность без потери дохода забрать вложенные деньги для целей получения образования детьми. Вместо этого пункта указан новый, в рамках которого такая возможность сохраняется, — при потере кормильца.
Также в обновленной версии законопроекта устанавливается право гражданина договориться с НПФ о единовременной выплате в размере остатка на счету, тогда как ранее участник мог договориться с фондом только о другом сроке выплат.
Законопроект № 154496-8 принят во втором чтении
Предлагается отнести к субъектам критической информационной инфраструктуры лиц, которым принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере государственной регистрации недвижимости.
Законопроект № 321728-8 принят во втором чтении
Иностранным лицам могут упростить доступ к российским банковским продуктам.
Подробнее см. в выпуске «Новости законодательства» от 27 марта 2023.
Ко второму чтению:
Первоначальная редакция позволяла российским банкам поручать идентификацию своих клиентов иностранным банкам и иным иностранным организациям финансового рынка, предусматривая также право Банка России запретить передачу таких полномочий.
В раках второго чтения Госдума РФ поддержала поправку, разрешающую не только банкам, но и профессиональным участникам рынка ценных бумаг (за исключением осуществляющих лишь инвестиционное консультирование), управляющим компаниям инвестиционных фондов, ПИФам и НПФ, операторам инвестиционных платформ и информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, поручать проведение идентификации клиентов — иностранных физических лиц и юридических лиц или их представителей — иностранным банкам и иным иностранным финансовым организациям.
Правительство РФ будет утверждать перечень государств (территорий), где зарегистрированы иностранные финансовые организации, которым может быть поручено проведение идентификации или обновление указанной информации.
Законопроект № 227067-8 принят во втором и третьем чтениях
Предлагается скорректировать порядок осуществления налогообложения в рамках договора инвестиционного товарищества.
Подробнее см. в выпуске «Новости законодательства» от 7 ноября 2022 года.
Скорректированы сроки вступления закона в силу. В случае принятия закон вступит в силу со дня официального опубликования. Часть положений будет применяться ретроспективно с 1 января 2023 года и с 1 января 2022 года.
Законопроект № 348960-8 принят в первом чтении
Нормы об определении компенсации ущерба правообладателям могут быть пересмотрены.
Подробнее см. в выпуске «Новости законодательства» от 2 мая 2023 года.
Законопроект № 160280-8 принят в третьем чтении
Предлагается повысить уровень эффективности антимонопольного контроля в условиях «цифровых» рынков.
Сетевые эффекты
Планируется запретить монополистическую деятельность лицам, использующим цифровые алгоритмы и информационные системы для заключения сделок продавцов и покупателей, если одновременно выполняются следующие условия:
• сетевой эффект от использования технологии позволяет хозяйствующему субъекту:
o оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке, на котором сделки заключаются с использованием соответствующей компьютерной программы;
o устранять субъектов с этого товарного рынка;
o затруднять доступ на этот товарный рынок другим субъектам;
• доля сделок, совершаемых через компьютерную программу такого субъекта, превышает 35% стоимости всех сделок на данном рынке;
• выручка такого субъекта за последний календарный год превышает 2 млрд руб.
Государственный контроль за совершением сделок экономической концентрации
Предлагается ввести новое условие государственного контроля за совершением таких сделок, если цена сделки превышает 7 млрд руб.
Расширение института экспертизы
Одна из предусмотренных законопроектом мер ― возможность назначения экспертизы в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией (при рассмотрении антимонопольным органом ходатайств, а также при необходимости обеспечения контроля за исполнением предписания).
В случае принятия предлагаемые поправки должны вступить в силу 1 сентября 2023 года.
Законопроект № 348232-8 принят во втором чтении
Вскоре будет начата реализация новой программы долгосрочных сбережений.
Подробнее см. в выпуске «Новости законодательства» от 28 апреля 2023 года.
Поправки ко второму чтению отменяют возможность без потери дохода забрать вложенные деньги для целей получения образования детьми. Вместо этого пункта указан новый, в рамках которого такая возможность сохраняется, — при потере кормильца.
Также в обновленной версии законопроекта устанавливается право гражданина договориться с НПФ о единовременной выплате в размере остатка на счету, тогда как ранее участник мог договориться с фондом только о другом сроке выплат.
Законопроект № 154496-8 принят во втором чтении
Предлагается отнести к субъектам критической информационной инфраструктуры лиц, которым принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере государственной регистрации недвижимости.
Законопроект № 321728-8 принят во втором чтении
Иностранным лицам могут упростить доступ к российским банковским продуктам.
Подробнее см. в выпуске «Новости законодательства» от 27 марта 2023.
Ко второму чтению:
- расширен перечень операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ. В перечень добавлены операции, совершенные по поручению иностранного гражданина на сумму, равную или превышающую 50 тыс. рублей, либо иностранного юридического лица на сумму, равную или превышающую 500 тыс. рублей;
- уточнено, какие кредитные организации могут поручить участникам финансового рынка осуществлять идентификацию своих клиентов.
Первоначальная редакция позволяла российским банкам поручать идентификацию своих клиентов иностранным банкам и иным иностранным организациям финансового рынка, предусматривая также право Банка России запретить передачу таких полномочий.
В раках второго чтения Госдума РФ поддержала поправку, разрешающую не только банкам, но и профессиональным участникам рынка ценных бумаг (за исключением осуществляющих лишь инвестиционное консультирование), управляющим компаниям инвестиционных фондов, ПИФам и НПФ, операторам инвестиционных платформ и информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, поручать проведение идентификации клиентов — иностранных физических лиц и юридических лиц или их представителей — иностранным банкам и иным иностранным финансовым организациям.
Правительство РФ будет утверждать перечень государств (территорий), где зарегистрированы иностранные финансовые организации, которым может быть поручено проведение идентификации или обновление указанной информации.
Законопроект № 227067-8 принят во втором и третьем чтениях
Предлагается скорректировать порядок осуществления налогообложения в рамках договора инвестиционного товарищества.
Подробнее см. в выпуске «Новости законодательства» от 7 ноября 2022 года.
Скорректированы сроки вступления закона в силу. В случае принятия закон вступит в силу со дня официального опубликования. Часть положений будет применяться ретроспективно с 1 января 2023 года и с 1 января 2022 года.
Законопроект № 348960-8 принят в первом чтении
Нормы об определении компенсации ущерба правообладателям могут быть пересмотрены.
Подробнее см. в выпуске «Новости законодательства» от 2 мая 2023 года.
ЦБ РФ возобновил публикацию отчетности банков на своем сайте
Регулятор вернулся к раскрытию форм отчетности кредитных организаций, которое было приостановлено в 2022 году в связи с санкционными рисками.
На сайте регулятора опубликованы данные оборотной ведомости (форма 101), расчет капитала (форма 123) и обязательные нормативы (форма 135) банков за май 2023 года.
В июле планируется возобновить публикацию квартальных отчетов о финансовых результатах банков (форма 102) и ежеквартальных форм отчетности банковских групп: консолидированного баланса, консолидированного отчета о финансовых результатах, а также расчета капитала и нормативов банковских групп (формы 802, 803 и 805).
В ряде форм будут раскрываться только отдельные показатели.
Источник: «Официальный сайт ЦБ РФ»
Регулятор вернулся к раскрытию форм отчетности кредитных организаций, которое было приостановлено в 2022 году в связи с санкционными рисками.
На сайте регулятора опубликованы данные оборотной ведомости (форма 101), расчет капитала (форма 123) и обязательные нормативы (форма 135) банков за май 2023 года.
В июле планируется возобновить публикацию квартальных отчетов о финансовых результатах банков (форма 102) и ежеквартальных форм отчетности банковских групп: консолидированного баланса, консолидированного отчета о финансовых результатах, а также расчета капитала и нормативов банковских групп (формы 802, 803 и 805).
В ряде форм будут раскрываться только отдельные показатели.
Источник: «Официальный сайт ЦБ РФ»
В Госдуму РФ внесен законопроект о ратификации протокола, которым в ЕАЭС утвержден новый порядок обложения НДС услуг в электронной форме
Напомним, в конце декабря прошлого года в ЕАЭС был утвержден новый порядок обложения НДС услуг в электронной форме.
В соответствии с протоколом НДС в отношении услуг в электронной форме (т. е. фактически услуг через Интернет, оказание которых невозможно без использования информационных технологий) будет уплачиваться по месту нахождения покупателя услуг в следующем порядке:
На днях в Госдуму РФ был внесен законопроект о ратификации данного протокола.
Источник: «Официальный сайт Госдумы РФ»
Напомним, в конце декабря прошлого года в ЕАЭС был утвержден новый порядок обложения НДС услуг в электронной форме.
В соответствии с протоколом НДС в отношении услуг в электронной форме (т. е. фактически услуг через Интернет, оказание которых невозможно без использования информационных технологий) будет уплачиваться по месту нахождения покупателя услуг в следующем порядке:
- исполнитель услуг должен встать на учет в качестве плательщика НДС в стране нахождения покупателей — физических лиц;
- если покупателями являются организации/индивидуальные предприниматели, то обязанность встать на учет возникает, только если это предусмотрено национальным законодательством страны нахождения покупателя, в противном случае НДС будет удерживаться покупателем как налоговым агентом;
- в ряде случаев при оказании услуг через посредников НДС будет уплачиваться данными посредниками.
На днях в Госдуму РФ был внесен законопроект о ратификации данного протокола.
Источник: «Официальный сайт Госдумы РФ»
Продажи туристических путевок по России могут освободить от обложения НДС
Премьер-министр РФ М. Мишустин сообщил, что Правительство РФ подготовило законопроект об отмене НДС для туристических операторов при продаже путевок по России.
Норма может действовать с 1 января 2023 года на протяжении 4,5 лет.
Источник: «Российская газета»
Премьер-министр РФ М. Мишустин сообщил, что Правительство РФ подготовило законопроект об отмене НДС для туристических операторов при продаже путевок по России.
Норма может действовать с 1 января 2023 года на протяжении 4,5 лет.
Источник: «Российская газета»