Оптимизация бизнес-процессов в банкахОптимизация бизнес-процессов ― важная задача, которая позволит банку существенно повысить эффективность его работы, выработать четкие стандарты выполнения ряда процессов и обеспечить прозрачность их выполнения, а также определить области, требующие контроля.
Наши услуги:
1. Оптимизация бизнес-процессов банка (кредиты, депозиты и текущие счета, платежные процессы и процессинг, пластиковые карты, резервы, аккредитивы и гарантии, факторинг, комиссии, МБК, конверсионные операции, ценные бумаги и ПФИ) и повышение эффективности функции казначействаМы помогаем банкам пересмотреть существующие бизнес-процессы с точки зрения рисков и контрольных процедур, обращая особое внимание на бесконтрольные или требующие улучшения области, дублирующиеся или неэффективные функции, а также области, в которых возможна и более эффективна автоматизация процесса. При необходимости автоматизации мы также можем помочь с разработкой критериев и выбором программного обеспечения либо подготовить бизнес-требования к существующим ИТ-системам. При реорганизации бизнес-процессов мы оказываем поддержку в процессе согласования новой модели бизнес-процессов с ответственными лицами и заинтересованными сторонами.
2. Оптимизация/выстраивание процесса разграничения полномочий в банкеРиски, связанные с неэффективно выстроенным или вовсе не выстроенным процессом разграничения полномочий, велики для любой организации. Постоянно дополняя ролевую модель, не всегда есть возможность и время для того чтобы проверить, не противоречат ли новые роли в ИТ-системе банка уже имеющимся. В особенности зная о сложности организации ролевой модели в банковских системах.
В целях оптимизации процесса разграничения полномочий мы можем:
- провести анализ матрицы прав и ролей в ИТ-системах банка;
- подготовить рекомендации по выстраиванию эффективного с точки зрения рисков и контрольных процедур процесса разграничения полномочий;
- разработать критерии и помочь с выбором программного обеспечения либо подготовить бизнес-требования к уже существующим ИТ-системам банка.
3. Оптимизация процесса подготовки налоговой отчетности и налоговой функции банка в целомНалоговый департамент и процесс подготовки налоговой отчетности — важные составляющие работы любой организации. Подготовка качественной и достоверной налоговой отчетности может занимать меньше времени.
Мы можем помочь банку в трансформации процесса подготовки налоговой отчетности с точки зрения рисков и контрольных процедур, обращая особое внимание на бесконтрольные или требующие улучшения области, дублирующиеся или неэффективные функции, а также области, в которых возможна и более эффективна автоматизация процесса. При выявлении функций, которые выполняются налоговым департаментом, но по сути являются зоной ответственности других департаментов, предлагаются варианты эффективного перераспределения функциональных обязанностей. При осуществлении трансформаций любого характера мы оказываем поддержку в процессе согласования новой бизнес-модели с ответственными лицами и заинтересованными сторонами.
При необходимости автоматизации мы также можем помочь с разработкой критериев и выбором программного обеспечения либо подготовить бизнес-требования к существующим ИТ-системам.
Ключевые предпосылки к оптимизации/повышению эффективности функции или вопросы, стоящие перед вами сегодня:
- влияние регуляторных изменений на бизнес-процесс;
- наличие дублирующих функций, повышение затрат на бизнес-процессы;
- отсутствие четких стандартов выполнения ряда процессов
Система управления операционным риском в компаниях финансового сектораУсовершенствование системы управления операционным риском ― необходимость, которая коснется каждого банка. Важно начать диагностику заранее, чтобы постепенно подготовиться к новым требованиям, указанным в Положении Банка России 716-П «О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе» и Проекте Положения «О порядке расчета величины операционного риска для включения в нормативы достаточности капитала кредитной организации и осуществления Банком России надзора за его соблюдением».
С 1 октября 2020 года вводятся требования к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе — Положение Банка России от 8 апреля 2020 года № 716-П «О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе».
Мы будем рады оказать вам содействие в реализации требований Банка России.
Наши услуги:
1. Диагностика системы управления операционным рискомМы проводим диагностику системы управления операционным риском (СУОР) в соответствии с моделью оценки зрелости ДРТ, сопоставляя текущее состояние СУОР с лучшими международными практиками управления рисками. По результатам диагностики мы определим области для улучшения и разработаем дорожную карту по приведению СУОР в целевое состояние.
2. Совершенствование методологических подходов к СУОРНаши специалисты окажут помощь в модернизации существующих методологических подходов или разработают новые с учетом масштабов и риск-профиля банка. Мы можем оказать следующие услуги:
- разработка подходов к идентификации, оценке и управлению операционным риском;
- подготовка рекомендаций к существующему подходу оценки ОР, в том числе рисков ИТ и ИБ;
- разработка/оптимизация методологии процессов управления ОР, включая риски ИТ и ИБ для целей приведения в соответствие с Положением Банка России 716-П и требованием проекта Положения Банка России, а также целевой модели СУОР;
- разработка/актуализация внутренних нормативных документов (ВНД) банка для целей приведения в соответствие с требованиями Положения Банка России 716-П и проекта Положения Банка России, а также целевой модели СУОР.
3. Оптимизация процессов управления ОРДля подтверждения достоверности отчетности, предоставляемой Банку России в отношении реализации событий ОР, мы проведем анализ полноты базы событий операционного риска и разработаем/оптимизируем процессы управления ОР. В случае необходимости внесения изменений во внутренние нормативные документы (ВНД) мы их доработаем.
4. Повышение уровня автоматизацииСоблюдение требований регулятора может потребовать повышения уровня автоматизации по ряду направлений, например, таких как:
- сбор событий операционных рисков;
- агрегирование событий операционных рисков;
- расчет КИР и мониторинг пороговых значений;
- подготовка отчетности;
- проведение стресс-тестов;
- внешняя и внутренняя оценка.
Мы можем помочь:- разработать бизнес-требования для необходимых доработок в информационных системах (ИС) банка;
- разработать критерии и дать рекомендации по выбору и внедрению ИТ-решений;
- разработать тест-кейсы для тестирования изменений в ИС банка;
- провести тестирования;
- оказать поддержку при внедрении требуемых изменений в ИС банка или внедрении новой ИС.
После внедрения всех изменений мы также можем провести оценку перехода в целевое состояние СУОР банка.
5. Совершенствование риск-культурыБез постоянного совершенствования риск-культуры невозможно обеспечить полноту базы риск-событий. Для того чтобы глубже изучить и понять процессы риск-менеджмента, мы проведем обучение для ваших сотрудников, вовлеченных в процессы управления рисками.
КонтактыСергей КудряшовПартнер, Операционные риски
skudryashov@delret.ru+7 (495) 787 06 00 (5333)
Екатерина ШелковаМенеджер
eshelkova@delret.ru+7 (495) 787 06 00
Рыночные и кредитные рискиНадежная система анализа в условиях неопределенности на финансовых рынках
На фоне постоянных изменений в нормативно-правовом регулировании услуги ДРТ по снижению рыночных и кредитных рисков позволяют клиентам получить содействие в оценке этих рисков, а также в разработке и внедрении решений по управлению этими рисками в сферах корпоративного управления, подготовки отчетности, разработки моделей, анализа данных и внедрения технологий.
Мы предлагаем:
- Управление кредитными рисками. Мы помогаем организациям оценить и разработать собственные методологии управления кредитными рисками и их оценки. Наши услуги включают в себя разработку и проверку внутренних моделей организаций.
- Управление рыночными рисками. Мы помогаем организациям оценивать и разрабатывать методологии управления рыночными рисками и их оценки. Наши услуги включают в себя разработку и проверку внутренних моделей организаций, что позволяет решать основные вопросы, связанные с соблюдением нормативно-правовых требований.
- Услуги по соблюдению нормативно-правовых требований в области управления рыночными и кредитными рисками. Мы помогаем организациям глубже понять будущие изменения в нормативно-правовых требованиях. Мы также оказываем поддержку при внедрении надлежащих механизмов корпоративного управления и оценки рыночных и кредитных рисков.
- Прочие услуги по управлению финансовыми рисками. Мы предоставляем организациям целый ряд услуг по оценке финансовых рисков, включая стресс-тестирование и комплексную проверку, а также анализ достаточности капитала.
В центре внимания: фундаментальная оценка торгового портфеляТребования к фундаментальной оценке торгового портфеля должны вступить в силу в 2019 году, а банки должны будут предоставить отчетность в соответствии с новыми стандартами в 2020 году. Эти сроки уже совсем близко, и поэтому в нашем отчете говорится о том, что необходимо сделать банкам, чтобы выполнить эти требования.
Контакты:Андрей КозловСтарший менеджер, Управление рисками
akozlov@delret.ru+7 (495) 787 06 00 (1516)
Александр АлексеевМенеджер, Управление рисками
aalexeev@delret.ru+7 (495) 787 06 00 (1519)
Управление рисками достаточности капитала, ликвидности и казначейским рискомСоблюдение нормативно-правовых требований и оптимизация
Компании внутри и за пределами финансовой отрасли должны максимально эффективно использовать свои средства, выполняя финансовые и нормативно-правовые обязательства. Это означает оптимизацию денежных потоков, «высвобождение» проблемной ликвидности и капитала, а также проверку надлежащего соблюдения всех нормативно-правовых требований, влияющих на бизнес. Оказывая услуги по управлению рисками достаточности капитала и ликвидности, а также казначейским риском, мы задействуем свой колоссальный опыт работы в нормативно-правовой сфере, чтобы помочь клиентам успешно реализовать сложные проекты, связанные с оценкой, проектированием и применением решений в области корпоративного управления, процессов, моделей, данных, технологий и отчетности, связанных с рисками достаточности капитала, ликвидности и казначейским риском.
Мы предлагаем:
- Управление капиталом и оценка. Мы оказываем организациям содействие при разработке, изучении и внедрении процессов управления капиталом и оценки исходя из нормативно-правовых и деловых потребностей. Мы также обеспечиваем организациям поддержку, разъясняя возможные последствия и помогая их оценить.
- Услуги, связанные с соблюдением нормативно-правовых требований, касающихся капитала и ликвидности. Мы помогаем организациям оценивать, планировать и реализовывать программы управления капиталом и ликвидностью с целью выполнения нормативно-правовых требований, включая анализ текущих требований, предъявляемых регулирующими органами, и подготовку к будущим нормативно-правовым нововведениям.
- Услуги по управлению казначейским риском и риском ликвидности. Мы предоставляем поддержку при использовании систем управления казначейским риском и риском ликвидности, включая процессы первого и второго уровня внутри казначейской функции, оценку и совершенствование процедуры подачи отчетности в регулирующие органы, например, в рамках внутреннего процесса оценки ликвидности (ILAAP) и моделирования требований, касающихся ликвидности.
- Казначейские и торговые системы. Мы оказываем поддержку организациям в процессе оценки, проектирования и внедрения казначейских и торговых систем при решении задач, связанных с изменением нормативно-правовых требований и ожиданий, включая анализ процессов и механизмов обеспечения контроля во «фронт-офисе», «мидл-офисе» и «бэк-офисе».
Контакты:Андрей Козлов Старший менеджер, Управление рисками
akozlov@delret.ru+7 (495) 787 06 00 (1516)
Александр АлексеевМенеджер, Управление рисками
aalexeev@delret.ru+7 (495) 787 06 00 (1519)
Услуги по корпоративному управлениюЭффективное корпоративное управление является одним из ключевых факторов, способствующих повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компании. Центр корпоративного управления ДРТ оказывает содействие в части корпоративного управления предприятиям государственного и частного секторов, а также является банком знаний в области передовых идей и примеров в мировой практике.
Мы поможем вам внедрить эффективную систему корпоративного управления, соотвествующую российским и международным стандартам. Разработанные нами механизмы контроля позволят обеспечить надежную защиту прав акционеров и доступ вашей компании к финансовым рынкам.
Наши услуги в области корпоративного управления:- всесторонняя оценка корпоративного управления;
- оценка деятельности совета директоров;
- разработка функций и обязанностей совета директоров;
- прозрачность и раскрытие информации;
- оценка готовности компании к IPO;
- введение должности корпоративного секретаря;
- разработка внутренней корпоративной документации.
КонтактыЕкатерина ТрофимоваПартнер, Управление рисками
ektrofimova@delret.ru+7 (495) 787 06 00