Потеря биоразнообразия может стать особенно критичной для производителей пищевой продукции и аналогичных направлений бизнеса. Например, исчезновение популяции пчел может повлечь за собой потерю 1,4 миллиарда рабочих мест и трех четвертей полевых культур с убытками до $ 500 млрд в год.
Однако риски природного капитала относятся не только к зависимости от ресурсов и биоразнообразия, как в случае с FMCG сектором, но и к воздействию на экосистемы — добыче ископаемого топлива и прочих ресурсов.
Сырья, используемого в продукции L’Oréal, производится на растительной основе. Компания использует около 1600 видов сырья из ~340 видов растений, происходящих примерно из 100 стран. Потери биоразнообразия могут серьезно сказаться на всей производственной цепочке L’Oréal.
С целью сохранения биоразнообразия L’Oréal внедряет в производство принципы использования экологически чистого сырья на основе растений, которые соответствуют рекомендациям Конвенции о биологическом разнообразии.
Сырого пальмового масла и его производных, а также около 0,5 миллиона тонн сырого пальмоядрового масла использует компания Unilever для производства широкого ассортимента продуктов питания. Растущий спрос привел к тому, что в некоторых районах тропические леса вырубаются, чтобы освободить место для новых посадок, и это приводит к утрате биоразнообразия.
В 2020 году Unilever взяла на себя обязательство к 2023 году добиться отсутствия вырубки лесов в цепочке поставок культур с высоким риском вырубки лесов (пальмовое масло, бумага и картон, чай, соя и какао).
В 2015 году утвердил Программу по сохранению биологического разнообразия для объектов, работающих в Арктической зоне Российской Федерации. Для организаций других регионов мероприятия по сохранению биологического разнообразия являются составной частью Программы экологической безопасности.
Являясь одной из первых российских компаний, комплексно и поэтапно подошедших к вопросу управления биоразнообразием, на текущий момент находится на этапе разработки стратегии, метрик и целей, а также регламентирующих документов в области биоразнообразия после проведения предварительной оценки зрелости. Стратегия будет включать как среднесрочные, так и долгосрочные цели с конкретными измеримыми метриками.
TNFD планирует протестировать и усовершенствовать свою структуру в 2022 году, а запуск назначен на 2023 год. TNFD разрабатывает поэтапный подход, чтобы компании могли постепенно согласовывать свои данные с предложенной структурой.