Корпоративная разведка — это детальный анализ публично доступной информации в отношении юридических лиц, их владельцев/бенефициаров и менеджмента с целью выявления признаков неблагонадежности.
Сегодня одним из важнейших направлений корпоративной разведки является комплексная проверка благонадежности (Integrity Due Diligence, IDD), представляющая собой изучение репутации объекта исследования, его делового профиля, основных активов, связей и т. д. Это исследование направлено на поиск скрытых — прежде всего, репутационных — рисков. Его объектами, в первую очередь, становятся контрагенты (либо потенциальные контрагенты) заказчика.
В рамках комплексной проверки благонадежности мы анализируем:
- историю создания исследуемого контрагента и его текущую деловую активность;
- структуру собственности и конечных бенефициаров (в том числе скрытых);
- возможные связи с государственными компаниями, госслужащими и/или политически значимыми лицами;
- аффилированность (возможную аффилированность) с другими юридическими лицами;
- судебные разбирательства;
- сообщения СМИ;
- российские и международные «списки особого внимания».